Гран-При Германии: итоги Michelin

Сегодня на Заксенринге в Германии по ходу GoPro Motorrad Grand Prix Deutschland шинной линейкой Michelin воспользовались по полной: меняющиеся условия создали увлекательную гонку, которую Марк Маркес (Repsol Honda) выиграл после внушительного смелого пит-стопа.

Сильный дождь этим утром означал, что все гонщики начнут 30-круговую гонку «от флага до флага» на последних шинах Power Rain — тех двух новых составах, которые были созданы и изготовлены после последней гонки в Ассене. При этом первоначальная мягкая версия также была доступна в линейке этого уик-энда. «Мишлен» принял решение к воскресенью доставить с завода супермягкую шину, когда по прогнозу погоды стала видна вероятность холодного и мокрого гоночного дня. Ее доставили накануне вечером, сегодня на утренней разминке гонщики смогли оценить ее возможности. Когда началась гонка, 16 мотоциклов были «обуты» в прибывшие вчера шины, остальные шесть были на мягком варианте.

Когда огни просигнализировали старт, Валентино Росси (Movistar Yamaha) провел холшот и пролидировал два круга, прежде чем его обошел Андреа Довициозо (Ducati Team), которого впоследствии обогнал Данило Петруччи (Pramac Yakhnich). Петруччи удерживал первое место семь кругов, пока не упал (без последствий) на 11 круге — тогда лидерство уже на быстро высыхающем треке перенял Довициозо. Последовало грандиозное сражение гонщиков друг с другом, пока они не начали заезжать в питы на смену своих байков, на которых стояли шины, более подходящие под условия на треке. Андреа Ианноне (Ducati Team) был первым райдером, который в конкурирующей ситуации воспользовался промежуточными Power Inter, а Маркес пошел на отважную, но все-таки просчитанную авантюру с заменой на Power Slick по ходу все еще очень мокрого трека, на котором проявлялась полностью сухая траектория. Это было впечатляющее решение, и испанец проложил себе путь через пелетон к ошеломительной победе — его седьмой гоночной победе на Заксенринге во всех классах.

Выбор шин Michelin на Гран-При Германии 2016

После смен мотоциклов битва за остальные подиумные места, конечно, стала накаляться, и публика из 93 213 человек получила отличные стычки внутри всего пелетона. Кэл Крачлоу (LCR Honda) — тоже на сликах, — показал фантастическое вождение, взяв второе место вместе с позицией Первого гонщика сателлитной команды. Довициозо на переднем интере и заднем слике взял третье, перед самым финишем оттеснив Скотта Реддинга (Pramac Yakhnich) после того, как англичанин перешел на промежуточные.

Пятым был Ианноне, следом за ним — Дани Педроса (Repsol Honda) на сликах на шестом и победитель Ассена Джек Миллер (Estrella Galicia Marc VDS), по пути к седьмому месту тоже сменивший шины на слики. Росси на интерах пересек черту восьмым, первую десятку замкнули Эктор Барбера (Avintia Racing), воспользовавшийся передним интером и задним сликом, и Альваро Баутиста (Aprilia Gresini) полностью на интерах. Разброс по разным выборам шин показал широкий коридор условий, в которых по ходу гонки работала резина «Мишлен».

Сейчас MotoGP берет небольшой летний перерыв, на котором «Мишлен» оценит данные и показатели первой половины сезона. После этого паддок снова соберется на следующей гонке 2016-го, которая 14 августа пройдет в Австрии на Red Bull Ring.

Марк Маркес

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Во-первых, хотел бы воспользоваться этой возможностью со стороны команды Michelin MotoGP, чтобы выразить свое глубочайшее сочувствие и соболезнования людям Ниццы после трагедии на этой неделе. Мы — французская компания, поэтому мы были глубоко опечалены произошедшим, и сегодня нас очень тронула минута молчания, которую провела семья Гран-При.

Что касается гонки, то не знаю, с чего начать. Из-за экстремальных погодных условий — от очень холодного трека в пятницу до теплой и солнечной субботы, и затем к сильному дождю и меняющимся сегодняшним условиям, — уик-энд для нас получился очень требовательным. Ко всему пришлось приспосабливаться, и мы очень довольны результатами всех наших шин.

В четверг мы увидели прогноз погоды на уик-энд и приняли решение отгрузить еще более мягкие передние, чем те, что у нас были в изначальной линейке, и в первой части гонки они отработали очень хорошо — тогда райдеры на замене мотоциклов делали разный выбор, и мы увидели, как впервые в гонке использовались промежуточные, что дало нам ценные данные. Решение Марка поехать на сликах было очень смелым, и для него это было правильно, как мы увидели. Его вождение в таких условиях было одним из лучших, что я когда-либо видел.

Мы сейчас во время перерыва перегруппируемся и оценим направление, в котором идем, и то, как работают шины — так мы продолжим поставлять лучшие варианты для всех условий и всех гонщиков.