Интервью с Сэмом Лоусом: первые впечатления от езды на мотоцикле MotoGP

Недавно на частных тестах Aprilia в Мизано Сэм Лоус получил первые впечатления о том, какого управлять мотоциклом MotoGP. Британец будет выступать за заводскую команду Aprilia, по крайней мере, следующие два года, и итальянский производитель позаботился о том, чтобы Сэм уже начинал готовиться к следующему сезону.

Сразу после тестов бывший чемпион World Supersport дал большое интервью crash.net, в котором рассказал о своих первых ощущениях.

Ты, должно быть, долго ждал этого момента после подписания контракта с Aprilia. Все прошло так, как ты представлял?

Последние два дня я улыбался до ушей. Это было что-то. Я реально насладился этим. Был взволнован и нервничал, перед тем как сесть на байк MotoGP. Было приятно наконец-то сделать это.

Я был очень удивлен во многих отношениях. Мотоцикл имеет очень высокий уровнь, коробка передач изумительна, но первое, на что обращаешь внимание после Moto2, — мощность. Также нужно еще привыкнуть к карбоновым тормозам, хотя, сегодня мое торможение было более-менее на уровне гонщиков серии.

Я очень-очень доволен тем, как это прошло. Использовал аналогичные настройки с Альваро и Штефаном. Думаю, на следующих тестах мы сделаем упор на подстраивание моего стиля под MotoGP. Вероятнее всего, мы разделим нашу работу не две половины: настройки и мой стиль. Сейчас мы сделали упор на привыкание к резине. Конечно, рано делать выводы, нужно проехать больше кругов, но, думаю, мне удастся гонять в MotoGP с весельем, и это отлично!

Как прошло знакомство с Michelin? Многие перешли на резину французского производителя с Bridgestone, а каково это пересесть на них после Dunlop в Moto2?

Абсолютно каждый видел аварии на «мишленах» в начале года, так что это было волнительно. Но, в конце концов, я ни разу не упал. Покрышки Michelin хороши, их уровень эффективности очень высок, но мне еще нужно найти предел. Нужно получить большее информации об этой резине. Но если говорить о том, как я себя чувствовал и как ехал, то я был, честно говоря, крайне удивлен и доволен моими временами круга.

Сказали бы вы, что мощность — самое впечатляющее, с чем вы столкнулись в байке MotoGP?

Да, безусловно. Но даже мощность за два дня стала выглядеть более управляемой, податливой. Впечатлила коробка передач. Она практически автоматическая. Это намного более высокий уровень, чем я ожидал. Карбоновые тормоза производят глубокое впечатление первые два круга, ну а после начинаешь привыкать к ним. Они очень стабильны.

Во многом все прошло именно так, как я ожидал, но не во всем. Я думал, что физически будет намного сложнее. На деле все было не так уж и плохо. Но, конечно же, мотоцикл MotoGP — это совершенно другой уровень, и когда ты собираешься встать на стартовую решетку с такими парнями, как Росси, Маркес и Лоренсо… Это не легко.

Ездили ли вы за кем-либо на трассе и наблюдали ли за траекторией?

На самом деле, нет. Здесь были только я, Майк [ди Мелио] и Кейси [Стоунер]. На моих следующих тестах в Австрии будет больше ребят, и это должно принести мне немного пользы. Здесь я был практически наедине с самим собой. Это хорошо для первых тестов.

Я с нетерпением жду следующего года. Никогда не знаешь, подойдет ли твой стиль под мотоцикл MotoGP и как ты подстроишься под него, но тесты прошли изумительно. Очевидно, мне есть над чем поработать в этом году, и это то, на чем я сфокусируюсь.

Мы прекратили работу в 4 дня. Было очень много позитивных моментов и полное отсутствие негативных, и мы решили закончить тесты на хорошей ноте.

Где вы чувствовали себя комфортно, а в чем могли бы значительно прибавить?

Судя по полученным данным, у меня уже неплохая скорость в быстрых поворотах, но нужно изменить мой стиль в более медленных поворотах. Мне нужно быть более уверенным, а для этого надо получить больше информации о покрышках Michelin, чтобы понять поведение передней части мотоцикла и прибавить скорости.

Также мне нужно больше поднимать мотоцикла на выходах из поворотов. Учитывая, что я долгое время ездил на шестисотках, это нормально. Думаю, мы можем значительно прогрессировать и как можно больше подстроить мотоцикл под меня. Но мы уже не так далеки. Мотоцикл будет улучшаться, а вместе с ним и я.

Наверное, будет тяжело вернуться на свой мотоцикл Moto2 в Заксенринге?

Не думаю, что будет прям очень тяжело. Но я определенно буду чувствовать себя слишком медленным, когда выеду с пит-лейна! Я многого «нахватался» на этой неделе. Когда вы пилотируете мотоциклы разных классов, вы многому учитесь, в особенности на байке MotoGP. Думаю, некоторые полученные знания помогут мне в Moto2.

Конечно, я буду сфокусирован на том, чтобы взять титул чемпиона мира в MotoGP, и парни [из Aprilia] прекрасно понимают это. Все мы в одной команде.

Сейчас у меня несколько недель для того, чтобы расслабиться и перезагрузить свой мозг перед Заксенрингом. Я полечу в Америку, чтобы посмотреть этап WSBK на следующих выходных.

Сэм Лоус, Aprilia