Гран-При Нидерландов: итоги Michelin

Нидерланды в этом сезоне стали первым этапом MotoGP, на котором гонка прошла в дождевых условиях (заезд в Аргентине тоже был мокрым, но он начался после дождя) — это позволило оценить работу дождевых шин Michelin. В Ассене австралиец Джек Миллер из Estrella Galicia Marc VDS в этих коварных условиях взял свою первую победу в MotoGP.

Из-за сильного ливня, который накрыл 4 452-метровое кольцо незадолго до старта 26-круговой гонки, все райдеры стартовали в заезде на шинах Michelin Power Rain. С самого начала гонки началась насыщенная борьба за лидерство, которое переходило из рук в руки, пока небеса не «прорвало» и трек не затопило водой. Гоночной дирекции не оставалось ничего другого, кроме как прервать заезд красными флагами. Неблагоприятные погодные условия остановили гонку после 14 кругов. К счастью, дождь начал утихать, без признаков усиления, что позволило назначить рестарт, с новой сокращенной 12-круговой дистанцией.

Все гонщики, в этот раз обутые в мягкие покрышки Power Rain «по кругу», построились на старте в том порядке, в котором находились на треке в момент окончания 14 круга. Андреа Довициозо (Ducati Team) встал на «поуле» второго заезда, за ним оказались Данило Петруччи (Pramac Yakhnich) и Валентино Росси (Movistar Yamaha). Довициозо начал вторую часть гонки лидером, но вскоре Росси обогнал его — итальянец был настроен завоевать в Ассене еще одну победу. К сожалению, все пошло не по плану, так как он упал на третьем круге с лидирующей позиции. Так лидерство перешло в руки к Марку Маркесу (Repsol Honda), но это продлилось всего круг, пока его не обошел плавный, но напористый Джек Миллер, стартовавший в этом заезде восьмым. 21-летний австралиец на «Хонде» перехватил контроль над гонкой и смотрелся так, словно вовсе не собирался расставаться с лидерством, так как он пересек финишную черту почти с двухсекундным преимуществом.

Dutch TT этого года впервые в истории провели в воскресенье, и несмотря на проливной дождь, огромная 105-тысячная публика — пока что самая большая в этом году в день гонки, — получила волнительную и насыщенную авариями гонку. Миллер также заслужил похвалу за Первого независимого гонщика, и стал первым незаводским гонщиком с 2006 года, выигравшим гонку в премьер-классе. Маркес  стал вторым, Скотт Реддинг (Pramac Yakhnich) дополнил последнюю ступень подиума после интересной битвы с Полом Эспаргаро, пилотом Yamaha Tech 3 — в ней англичанин победил испанца под конец заезда. Андреа Ианноне из «Дукати» стал пятым, Эктор Барбера и Юджин Лаверти — шестым и седьмым соответственно, образовав в посреди топ-10 трио «Дукати». Штефан Брадль из «Априлии» был восьмым, а Маверик Виньялес — девятым и первым на «Сузуки». Хорхе Лоренсо из «Ямахи» получил последнюю позицию в первом десятке.

До воскресных «водных процедур» шины Power Slick хорошо отработали весь уик-энд, предоставив гонщикам на первых трех свободных тренировочных сессиях много держака и обратной связи, пока дождь не вмешался в четвертую сессию и квалификацию. Для техников «Мишлен» будут неоценимы данные, собранные по ходу уик-энда на различных мокрых сессиях и в двухсоставной гонке. Информация принесет пользу наравне с той, что в этом сезоне собирается на сухих выездах.

После самого северного кольца в чемпионате паддок MotoGP берет курс на юг, в Германию, где 17 июля на Заксенринге пройдет девятый этап сезона и последний в его первой половине.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Это первый раз, когда мы в гонке использовали дождевые шины, и в первой части — к сожалению, ее прервали красными флагами, — они выступили хорошо. У всех гонщиков в субботу было время их опробовать и, соответственно, подобрать настройки, так что гонка прошла без проблем, несмотря на почти невозможные условия, с большим количеством воды на трассе. Вторая гонка была абсолютно другой, потому что на укороченной дистанции многие гонщики ехали гораздо жестче, и некоторые допускали ошибки, пока так жестко гнали, но Миллер провел отличную гонку, и меня сильно впечатлило, насколько плавным он был на мотоцикле, так что он абсолютно заслужил свою победу. В общем, поздравляю его.

В пятницу и субботу мы были очень довольны динамикой шин по сухому, и если бы условия сегодня были другими, я уверен, что мы бы увидели гонку с быстрым темпом, но вмешалась погода, поэтому этого мы никогда не узнаем. Это кольцо нас многому научило, по дождевым шинам — безусловно. Мы будем опираться на все данные, чтобы удостовериться в том, что снабжаем гонщиков лучшими шинами для любых условий и продолжаем развиваться.

Джек Миллер