Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Барселона-Каталунья

Открытый 10 сентября 1991 года трек Барселона-Каталунья сейчас принимает у себя седьмой этап MotoGP 2016, с 3 по 5 июня.

Трасса Барселона-Каталунья

Кольцо длиной 4 727 метров имеет 8 правых и 5 левых поворотов, протяженность главной прямой – 1 047 метров. Длинная прямая позволит самым быстрым мотоциклам достичь скорости в 350 км/ч. Такая скорость, вместе с очень близко расположенными поворотами, приведут к невероятно высоким температурам тормозной системы – колодки и диски будут разогреваться почти до 800 градусов. Учитывая, что тормоза самых эксклюзивных дорожных спортбайков разогреваются всего до 400 градусов, можно представить, насколько сложно приходится тормозной системе  прототипа MotoGP. Особенно принимая во внимание очень высокие температуры воздуха и асфальта.

С точки зрения нагрузки на тормозную систему трасса имеет самый высокий уровень сложности (5 по шкале от 1 до 5). Ни одна из предыдущих трасс этого года даже близко не была настолько сложной. Аналогичный рейтинг имеют лишь треки в Мотеги и Сепанге, гонки на которых состоятся осенью.

Трасса Барселона-Каталунья

Использование тормозов по ходу Гран-При

Трасса Барселона-Каталунья — крайне техничная, с резкими сложными торможениями, что предъявляет особенно высокие требования к тормозам. В пяти поворотах пилотам приходится снижать скорость ниже 100 км/ч. По ходу гонки на десяти зонах торможения пилоты в сумме проведут около 13 минут .

Среднее замедление в MotoGP составит около 1,14g, что куда меньше, нежели у коллег из Формулы 1, которые используют практически ту же конфигурацию трассы (единственное отличие – еще одна шикана перед последним поворотом).

Однако, как уже рассматривалось в сравнении F1 и MotoGP, замедление, которое развивают пилоты разных серий напрямую связано с особенностями техники, на которой они ездят. Суммарное усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за время гонки, превышает 1200 кг, что практически равно весу двух автомобилей Формулы 1.

Автомобиль F1 на официальной процедуре взвешивания

Самые жесткие зоны торможения

Из десяти зон торможения на трассе Барселоны-Каталуньи лишь одна относится к очень сложной. Еще семь имеют среднюю сложность и две – простые. Торможение к первому повороту Эльф является одним из самых сложных в Чемпионате мира, поскольку оно завершает более чем километровую прямую. Пилоты подъезжают к нему на скорости более 340 км/ч и за 5,1 секунды сбрасывают её до 91. При этом они прикладывают к тормозному рычагу усилие в 7,7 кг, а давление в тормозах превышает 13 бар.

Наиболее сложным из остальных является торможение к 10 повороту Кайша, потому что всего за 223 метра и 4,8 секунды приходится замедлиться почти на 200 км/ч. Для сравнения: при торможении к третьему повороту за 1,4 секунды скорость снижается со 163 до 137 км/ч.

Победы Brembo

Все 20 редакций Гран-При Каталонии выиграны на мотоциклах, оснащенных тормозами Brembo. Девять титулов принадлежат Honda, 8 – Yamaha, 2 – Ducati и 1 победа у Suzuki. Валентино Росси в королевском классе побеждал шесть раз на этой трассе, одна последний раз это было в 2009 году. Хорхе Лоренсо, в свою очередь, с 2010-го одержал четыре победы.

Хорхе Лоренсо