Анализ Brembo: Гран-При Италии

В этот уик-энд трасса Муджелло примет у себя шестой этап Чемпионата Мира. Трек был открыт 23 июня 1974 под проливным дождем. Впервые он принял у себя этап MotoGP в 1976, однако до 1994 не являлся постоянным местом проведения Гран-При Италии.

Длина трека – 5’245 метров, он включает 9 правых и 6 левых поворотов. Главная прямая протяженностью 1’141 метр на пол километра длиннее, чем в Ле Мане, принимавшем прошлый Гран-При. Максимальная скорость в конце прямой превышает 350км/ч, что делает торможение к первому повороту особенно тяжелым. Остальные повороты расположены относительно равномерно и не настолько сложны для тормозов, что позволяет им охладиться.

С точки зрения нагрузки на тормозную систему трасса имеет средний уровень сложности (3 по шкале от 1 до 5). Это аналогично трассам в Лосайле, Остине, Термас де Рио Ондо и Ле Мане. В первой части сезона лишь Херес имеет более высокий рейтинг сложности.

Использование тормозов по ходу Гран-При

По сравнению с другими треками, конфигурация Муджелло отличается тем, что есть всего одна зона торможения со скорости более 270км/ч и еще одна – со скорости более 230 км/ч. К остальным поворотам пилоты подъезжают относительно медленно.

За время гонки гонщики проведут на торможении около 11 минут. Среднее замедление составляет 1,06g, с пиковыми значениями на уровне 1,4-1,5g, в то время как на некоторых поворотах замедление «всего» 0,5-0,7g. Суммарное усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за время гонки, превышает тонну, что эквивалентно весу 5 средних стрит байков.

Самые жесткие зоны торможения

Торможение к повороту San Donato (первому) относится к очень тяжелым для тормозной системы. Еще пять поворотов средние с точки зрения нагрузки, а четыре оставшихся – к простым. Замедление перед первым поворотом дополнительно осложняет то, что к нему пилоты подъезжают c небольшого холма. За 5,6 секунды необходимо сбросить скорость с 351 до 91 км/ч. При этом к рычагу необходимо приложить усилие в 7 кг, а давление внутри тормозной системы составит 12 бар.

Одна из средних по сложности зон торможения перед поворотом Materassi (четвертому), где, несмотря на всего 146 метров тормозного пути, необходимо усилие в 5,9 кг на рычаге, а давление в тормозной системе состави 10,2 бар. Повроты Scarperia (10), Correntaio (12), Bucine (15) аналогичны по сложности. Торможение перед шиканой Casnova-Savelli (повороты 6-7) часто используется для обгона на позднем торможении, хотя необходимо сбросить скорость всего с 217 до 131 км/ч.

Гран-При Италии 2016

Победы Brembo

Итальянские тормоза стояли на всех мотоциклах, которые побеждали в Гран-При Италии начиная с 1993 года, включая тот, что проводился на треке Мисано Адриатико. С девятью победами у каждого лидерами являются Мик Дуэн (в GP500) и Валентино Росси (по одной победе в GP125 и GP250 и семь побед MotoGP), но Хорхе Лоренсо выиграл четырежды за последние пять лет.

Валентино Росси на подиуме Гран-При Италии 2014