Андреа Довициозо (сход): Двух лишних градусов наклона хватило для того, чтобы упасть

Если в Аргентине Андреа Довициозо смог дотолкать свой байк до финиша гонки и спасти Ducati от абсолютной «баранки» по итогу уик-энда, то во Франции он ничего поделать не мог: итальянец упал на 16 круге, спустя десяток кругов после схода Андреа Ианноне, и сильно повредил мотоцикл. Для марки это первый двойной сход с Малайзии-2015.

Оба Андреа начали заезд по-боевому, оказывая серьезное давление на лидера Хорхе Лоренсо. Когда Ианноне упал, Десмо Дови продолжил преследование, хотя при этом сам оказался на прицеле у Марка Маркеса. На 13 круге Валентино Росси удалось пройти обоих райдеров, но сбросить их не получалось. Оба преследователя не хотели отпускать Доктора, и перестарались, одновременно упав на торможении по ходу 16 круга.

Довициозо объяснил аварию собственной ошибкой, но словам итальянца, за проблемами Ducati стоит нечто большее. Настала пора пересмотреть баланс Desmosedici, чтобы такие лоу-сайды прекратились.

Андреа Довициозо:

Я очень рад своей стратегией в первой части гонки, но я не рад самой гонке, потому что у нас есть скорость, мы можем быть быстрыми на тренировках, в начале гонки тоже, но мне кажется, что сегодня была важная гонка, важный уик-энд для понимания того, что нам надо сделать для уик-эндов.

Авария сильно расстроила, но это все равно моя ошибка: я просто наклонился на два градуса больше — 47 вместо 45, — и этого хватило, чтобы потерять перед. Передняя шина весь уик-энд очень хорошо проработала, и в гонке тоже, но такие характеристики у «Мишлен»: все попадали одинаково. У вас вообще не возникает ощущения, что вы за пределом, но если вы просто поднажмете чуть сильнее, то такое может произойти, и перед вы потеряете.

Мы с Марком упали так же, как и многие другие гонщики, но у всех все одинаково — всем надо справляться с такими характеристиками. Это не проблема.

Позитивная вещь в том, что у нас есть скорость, и в MotoGP это очень важно, но гонка закончилась, так что нам надо взять и спокойно поговорить с инженерами, и определиться со стратегией на будущее. По-моему, в данный момент нам надо мыслить по-другому, потому что до этого момента мы старались быть все быстрее, быстрее и быстрее, и мы получили скорость, и это реально хорошо. Сейчас у нас есть основа для скорости, но у нас нет стабильности. Я уверен, что мы слишком сильно пользуемся задней шиной, слишком много энергии используем, чтобы быть быстрыми, так что ее трудно сохранять в гонке. Нам надо быть стабильными, чтобы в данный момент оставаться с «Ямахами».

Наша цель — попытаться быть такими же быстрыми, как сейчас, но чтобы поменьше энергии и поменьше агрессивности с задней шиной, потому что тут, может, замешано много компонентов: шина, которая у нас сейчас, байк этого года, и так далее. Уверен, нам надо очень хорошо проанализировать то, что произошло в гонке, надо постараться в некоторых областях стать лучше, потому что впереди все время одни и те же гонщики, и на это должны быть причины. У них получается ездить плавно, быстро, и не идти постоянно на максимуме.

Конечно, надо улучшить характеристики байка, и это — не вопрос настроек. Не хочу сказать, что мы в отстающих, [проблемных] областей мало, но у нас было три неудачных гонки. Надо поговорить и посмотреть, какие у нас идеи.

Марк Маркес и Андреа Довициозо, падение, гонка MotoGP Гран-При Франции 2016