Хорхе Лоренсо (1 место): Чемпионат практически начинается заново

Сегодня райдер Movistar Yamaha Хорхе Лоренсо добавил себе пятую победу MotoGP во Франции к тем, что были добыты в 2009, 2010, 2012 и 2015 годах. Впервые в премьер-классе стартовав в Ле-Мане с поула, испанец не упустил инициативу в заезде и пролидировал все 28 кругов, на 10,6 секунды опередив сокомандника Валентино Росси, взявшего второе место. Таким образом, синяя команда полностью повторила дубль 2015 года.

Что касается Лоренсо, то первое место дало ему и первое место в зачете чемпионата, так как уже бывший лидер Марк Маркес допустил падение и набрал лишь три очка.

Хорхе Лоренсо:

Сегодня в начальной фазе надо было быть осторожным, потому что по шинам чувствовалось, что на первых нескольких кругах трек был немного скользким. Иногда было трудно, реально тяжело останавливать мотоцикл, и хоть где-то в поворотах найти достаточно зацепа. Потом Ианноне мощно ускорился, оказывал давление, но такое ощущение, что он слишком многого ждал от шин в той фазе, когда мне еще приходилось проявлять осторожность. После аварии Ианноне я смог сбросить преследователей, нарастил до пяти секунд от Дови и Маркеса, когда они упали — это открыло нам возможность взять в чемпионате лидерство. Сейчас Марк допустил первую ошибку сезона, до этого он был лидером чемпионата, а у Росси и у меня уже было по одному нулю из-за падений. Теперь чемпионат мира практически снова начинается заново — у нас троих были падения в разных гонках.

Когда Росси был в семи-восьми секундах, я смог немножко подышать, но не слишком много, потому что мне хотелось сохранить высокий темп и не потерять свою концентрацию, хотелось удержать верхнюю границу 1:33 и не менять свои траектории или чересчур расслабиться — так можно было избежать любых дурацких ошибок или аварии.

Байк был отличный, и шины тоже. Мне кажется, «Мишлен» хорошо выполнил работу и быстро отреагировал, чтобы решить проблемы, которые у нас были в Хересе, особенно по центру [задней покрышки], потому что всю гонку у нас было больше зацепа. Иногда раньше вы жаловались на некоторые аспекты шин, но реакция была очень поздней, но «Мишлен» хочет улучшить свои шины, предоставить нам лучшие шины — вот почему я поздравил их вчера и еще сегодня. По передней шине «Мишлен» добился сильного прогресса, но из-за задней задок мотоцикла не настолько стабилен, как было в эру «Бриджстоун». Еще на «Мишлен» сильнее ощущаются кочки, но он — на правильном пути. Динамика шины сегодня в гонке впечатлила, да и в квалификации мои 1:31.9 побили рекорд 2014-го.

Хорхе Лоренсо, Гран-При Франции 2016