Лучио Чекинелло: от простого механика до владельца команды

Вот уже 20 лет команда LCR Team выходит на старт чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Сам Лучио Чекинелло провел здесь целых 30 лет.

2016 год стал важной датой для Лучио и его команды LCR Honda. Целых три юбилея: сам Чекинелло как пилот и менеджер команды уже 30 лет неразрывно связан с гонками, 20 лет его команда выступает чемпионате и 10 лет, вместе с Honda, в королевском классе.

17-летний Лучио Чекинелло начал свой путь в мотоспорте в марте 1986 года в качестве механика в кубке Italy Honda RS125:

30 лет назад я попал в мотоспорт как механик. Мои родители не хотели, чтобы я гонялся, поэтому я начал как механик. Тогда я говорил родителям, что скоро смогу выступить в своей первой гонке, но они сказали, что не поддерживают это решение. Чтобы заплатить за участие я продал мотоцикл моей девушки.

Затем я выиграл Европейский чемпионат и встретил парня, которого звали Валентино Росси, который уже в то время был сильным пилотом. Тогда же пришла в голову идея создать собственную команду. Я делал всё, чтобы претворить мечты в жизнь, и даже взял денег в долг у механика, которые отдал через год.

Как и многие другие команды в то время, мы начали с маленьким грузовичком. Всё, что нам требовалось для первой гонки, мы отправили в одной большой коробке. 29 марта начались тренировки в Малайзии.

Команда LCR Team впервые вышла на старт Чемпионата Мира в 1996 году на малазийской трассе Шах-Алам в GP125. За годы рядом с Чекинелло были такие таланты как Нобору Уеда, Роберто Локателли, Алекс де Анджелис, Маттиа Пазини, Кейси Стоунер и Рэнди де Пюнье.

Моим первым спонсором был мой парикмахер [смеется]. Он давал мне 50 евро за гонку. Я провел десять лет своей карьеры только в классе GP125. Я хотел вырасти только до GP250, когда добился места в тройке сильнейших в младшем классе. Я дважды был четвертым. В 2003 я решил закончить выступления, когда мой напарник по команде, Кейси Стоунер начал побеждать меня. Я подумал: «Ого, этому ребенку всего 16, и он объезжает меня в мои 32». Я понял, что пора завершить карьеру.

После окончания выступлений, Лучио сконцентрировался на роли менеджера команды. Решительность и упорная работа окупились, и дали шанс LCR Team вместе с Кейси Стоунером дебютировать в королевском классе в 2006. Австралиец впервые вывел на трек свою Honda RC211V в цветах LCR на трассу Херес 26 марта. В последующие годы такие звезды как Рэнди де Пюнье, Карлос Чека, Тони Элиас, Штефан Брадль, Джек Миллер и Кэл Крачлоу выступали за команду LCR.

Я – счастливчик, потому что у меня было много прекрасных моментов, и как у пилота, и как у менеджера команды. Например, прошлогодний Гран-При Аргентины, когда Кэл Крачлоу боролся за подиум и в итоге занял его. Он стоял рядом с Валентино Росси и Андреа Довициозо. Одновременно с этим Джек Миллер побил всех остальных в Open-классе. Это был один из самых прекрасных моментов в моей жизни.

На сегодняшний день команда LCR приняла участие более чем в 550 Гран-При во всех трех категориях и 74 раза добивалась подиума.

Крачлоу и Миллер