Давиде Тардоцци: Разговоры об опасности крыльев бессмысленны
Дискуссия среди марок-участниц MotoGP о потенциальной опасности антикрыльев на обтекателях идет на фоне роста популярности этих аэроднамических элементов. На Гран-При Испании их в первый раз примерили Aprilia и Suzuki, после чего на тесте в понедельник Honda поставила на байк Марка Маркеса абсолютно новый вариант небольших крылышек.
В общем, прогресс идет, и марки под разговоры только увеличивают инвестиции в эти элементы, которые уменьшают отрыв переднего колеса от земли на разгонах. Менеджер Ducati Team Давиде Тардоцци в интервью с gpone.comс сообщил, что причины полемики слабо связаны собственно с безопасностью.
Нет ясности, кто возглавляет оппозицию #неткрыльям, но точно то, что причина желания их запрета связана с их потенциальной опасностью.
Как жаль, что нет доказательства их предполагаемой опасности. Единственный пример, который используется для доказательства потенциального риска — это контакт между Ианноне и Маркесом в Аргентине с последующей потерей видеокамеры [на байке Марка]. В общем полагаю, что нет нужды сразу убирать крылышки, что Маркес даже не заметил контакта и что это могла сделать любая часть обтекателя.
По-моему, на мотоцикле есть [и другие] выступающие компоненты, вроде клипонов, к примеру, или подножек. Тогда зачем зацикливаться на спойлерах — не потому ли, что просто это наша идея? Мы были бы очень рады регулировать крылья в плане их размера, формы, но бессмысленно продолжать дискутировать о росте затрат на развитие крыльев, видя при этом, что мы все продолжаем наведываться в аэродинамические трубы ради изучения форм обтекателей.
Если мы хотим поговорить о том, что потенциально опасно, то вместо обтекателей со спойлерами давайте лучшем поговорим о мотоцикле, который привстает на разгоне. Мы уверены, что мотоцикл, который не отрывается от земли и не теряет стабильности, менее опасен, и потому более устойчив.
Хотя кроме преимуществ крылья несут и недостатки.
Это всегда компромисс. Вы теряете немного маневренности на перекладках, но это можно дорабатывать настройками.
Дата: 27.04.16
Источник: Все о мире MotoGP