Гран-При Испании: итоги Michelin

Валентино Росси в воскресенье устроил мастер-класс по езде, на кольце Херес в Испании взяв свою 63 победу на шинах Michelin и первую победу в сезоне.

Стартовав с поул-позиции, девяткратный чемпион мира на своей Yamaha взял холшот, обеспечив себе лидерство в первом повороте, оставив позади весь пелетон. Покрывая гоночную дистанцию 27-кругового заезда по испанскому треку длиной 4,423 метра, Росси на первой позиции укреплял свое лидерство, демонстрируя изначальную решимость, тогда как действующий чемпион Хорхе Лоренсо на Yamaha и лидер чемпионата Марк Маркес на Honda возглавляли группу преследования. Росси проехал безошибочную гонку и не ощутил никакого давления, так как наращивал свое преимущество перед тем, как пересечь черту и взять победу более чем в двух секундах впереди Лоренсо. Маркес защитил последнее подиумное место — третье.

Выбор шин Michelin на Гран-При Испании 2016

Для своей Yamaha Росси решил выбрать жесткий передний Michelin Power Slick в паре со средним задним — аналогично остальным призерам гонки, — и сохранив шину, разобравшись с такой важной проблемой на трудном кольце Хереса, итальянец обеспечил себе превосходное выступление: он стартовал с поула и впервые в своей карьере возглавлял гонку от начала и до клетчатого флага.

Многочисленная и энергичная публика на территории трека, наслаждаясь солнцем после тумана, который утром накрыл паддок, увидела, как Дани Педроса из Honda взял четвертое место, а пара из Suzuki Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес защитила пятое и шестое место соответственно. Андреа Ианноне на Ducati прокладывал боем свой путь через пелетон, стартовав 11-м и придя седьмым, тогда как сателлитная Yamaha под управлением Пола Эспаргаро защитила восьмое место, что дало испанцу честь стать Гонщиком первой независимой команды. Юджин Лаверти и Эктор Барбера — оба в седле сателлитных машин Ducati — замкнули первый десяток. Маркес сохранил свое лидерство, но уменьшил отрыв от Лоренсо (второй) и победителя Росси (третий).

Условия в гонке оказались более трудными, чем на утренней разминке — температура асфальта в 40°C на 21°C превысила показатель уорм-апа. За уик-энд произошло всего две аварии, что сильно порадовало французских шинников, особенно на фоне многочисленных падений в классах Moto2 и Moto3

Следующая гонка MotoGP пройдет во Франции и будет домашней для Michelin.

Пьеро Тарамассо, менеджер мотонаправления Michelin Racing:

У нас состоялся хороший уик-энд здесь, в Хересе, и мы многое изучили. Также нам было очень важно, что в гонке использовали все пять версий шин — три передних и две задних. Мы увидели, как они себя вели в гоночных условиях.

При этом нам пришлось пройти через трудную ситуацию на уик-энде: в субботу мы из-за болезни лишились помощи шестерых монтировщиков шин, у которых была диагностирована желудочная инфекция. Их осмотрел врач MotoGP и они взяли ночь на выздоровление, так что в воскресенье они смогли заняться своей работой. Это привело к задержке и нам пришлось отложить старт субботних практик, чтобы позволить техникам помочь оставшимся монтировщикам, дабы убедиться, что все шины после полудня будут на дисках, и что они прогреты и безопасны к использованию.

Когда нам нужно сконцентрироваться на гоночном уик-энде, мы можем работать и в таких ситуациях, но мы рады, что сейчас им лучше, и надеемся, что скоро они окончательно поправятся.

Гран-При Испании MotoGP 2016, Херес, Jerez