LCR Honda хочет занять последнее вакантное место на стартовой решетке MotoGP 2017

В 2017 году количество мотоциклов на старте Гран-При снова вырастет до 24. Ожидается, что нынешние команды сохранят свои места, в то время как австрийцы из KTM займут 22-е и 23-е. В результате, останется только одно вакантное место.

В паддоке ходило множество слухов на тему того, кто смог бы занять последнюю свободную позицию на старте. Разговоры о возможном интересе к этому со стороны проекта Валентино Росси Sky VR46 пресёк менеджер команды Пабло Ньето, заявив, что для них интересна только работа с молодыми ребятами в Moto2 и Moto3.

По итогу остается два основных кандидата, чтобы занять свободное место – это одна команда MotoGP и одна команда Moto2.

В прошлом году команда Лучио Чекинелло LCR выступала с двумя мотоциклами. Однако после скандальной истории с одним из спонсоров, компанией CWM, команда осталась с одним пилотом.
По словам итальянского владельца команды, он извлек урок из той ситуации и сейчас несколько иначе подходит к работе со спонсорами:

Компании, с которыми мы разговариваем [о контрактах на 2017 год], — транснациональные корпорации, а не частные фирмы. Когда вы работаете с частниками, большую часть времени все идет хорошо. У нас были небольшие проблемы… Но когда вы говорите с транснациональными корпорациями, крайне, крайне редко бывает, чтобы они не заплатили вам.

Расширение до двух мест на стартовой решетке скорее всего потребует пересмотра LCR спонсоркой модели, когда команда работает с разными компаниями на различных гонках. Чекинелло сказал, что сейчас идет речь о едином титульном спонсоре на весь сезон. Также возможна модель, в которой один байк будет спонсироваться единым спонсором на весь сезон, в то время как со вторым команда продолжит работу по нынешней схеме:

В данный момент мы все еще рассматриваем оба варианта, потому что в настоящее время то, как мы работаем сейчас и к чему мы привыкли, дает нам что-то. Это не подвергает команду серьезному риску, потому что он распределен между множеством компаний. Но, в действительности, это не самый лучший сценарий, поэтому мы прилагаем много усилий, для того, чтобы все время вносить изменения [меняя логотипы спонсоров]. Приходится делать настолько больше работы, что невозможно представить.

С другой стороны отдать команду в руки одному титульному спонсору довольно рискованно. Поэтому я все еще рассматриваю оба варианта. Или даже три варианта. Во-первых, мы могли бы продолжить также, как сейчас, с одним пилотом. Второй вариант – это продолжить работу с одним пилотом [по нынешней схеме], и с единственным титульным спонсором для второго байка. И третья возможность – работать с единым титульным спонсором на обоих мотоциклах и, постепенно, прекращать взаимодействие с нынешними партнерами. Их не обрадует, если их будут вытеснять, но я найду способ и буду принимать решения совместно с ними. Потому что, в конце концов, мы безусловно хотим уважать компании, людей и каждого в отдельности, кто приложил множество усилий за годы работы с нами.

На вопрос о том, кого бы руководитель LCR хотел видеть за рулем второго мотоцикла, Чикенелло хоть и не назвал имен, но ответил довольно конкретно:

У нас есть идеи относительно некоторых хороших пилотах из Moto2, и, я уверен, что Dorna или Honda или другой спонсор помогут идеи поддержки хорошего райдера из Moto2. На сегодняшний момент непонятно, какую поддержку мы могли бы получить от Honda. В конце концов, с новыми правилами и ограничениями по стоимости, не совсем понятно, какой уровень мотоцикла вы получаете за эти деньги и что в них включено. Поэтому я все еще жду ответа от HRC, но они все еще размышляют над несколькими вариантами. Было бы здорово иметь заводской байк, как сегодня, на 30% дешевле, чем в этом году. Честно говоря, я не верю, что так случится, потому что с тех пор, как мы стали работать с Honda, каждый год цена немного растет.

Лучио Чекинелло не пытается попробовать получить технику других производителей:

Если честно, у нас очень хорошие отношения с Honda, и нам бы хотелось продолжить с Honda. Нам не очень интересна смена поставщика. У нас отличное взаимодействие и большой опыт. И я знаю, что если у нас будет хорошая программа и сильный пилот, они будут больше стараться помочь.

Лучио Чекинелло