Брэдли Смит: Если из Yamaha сделать Honda, она станет на две-три секунды медленнее

Все производители в MotoGP придерживаются собственных концепций мотоциклов и расставляют приоритеты в их конструкции в зависимости от особенностей компоновки (мотор, шасси) и того, чего они хотят добиться и чем готовы пожертвовать (маневренность, скорость, разгон, повороты, торможение). Мотоциклы могут меняться, но приоритетов в конструкции марки держатся годами и десятилетиями, так что радикальное отступление от них может закончиться потенциально чем-то очень нехорошим.

Брэдли Смит, райдер Yamaha Tech 3, ездит на YZR-M1 четвертый год, и естественно, делит трек с другими байками, в поведении которых он подметил свои особенности. Также англичанин рассказал, что испытывает затруднения с шинами Michelin, поэтому новый сезон он начал не так уверенно, как прошлый.

Брэдли Смит:

«Ямаха» хочет быть настолько устойчивой, насколько это возможно. Вот как вы ее водите — вкладываетесь по-минимуму. Вы стараетесь украдкой двигаться на мотоцикле, так что работу выполняет скорее он, чем гонщик.

На «Хонде» я никогда не ездил, но догадываюсь, что у нее действительно широкая система поддержки, как пирамида: вы можете много хвататься за передний тормоз, и у нее [пирамиды] есть огромное основание, на которое можно все время опираться по дороге на вершину. У «Ямахи» основание гораздо уже, так что когда вы на него опираетесь, больше шансов, что вы свалитесь с нее как с башни.

Если вы хорошо приглядываете за мотоциклом, то он делает ровно то, что надо делать. Если вы вышли за точку раскачивания, то он валится, и вы либо перегружаете переднюю шину и падаете, либо ставите мотоцикл на траекторию и едете прямо. «Хонда» короче, так что в середине поворота она более нервная. Ваша самая верная ставка — нацеливаться на середину поворота, проводить минимум времени на максимальном угле и пользоваться ее сильными сторонами, то есть торможением и разгоном.

Если бы «Ямаха» попыталась спроектировать байк, чтобы на нем ездить как на «Хонде», то думаю, что она поехала бы на две-три секунды медленнее. Если бы «Хонда» попыталась спроектировать мотоцикл, который ездил бы как «Ямаха», то с ней было бы то же самое.

Про проблемы с мотоциклом 2016 года:

У меня до сих пор затруднения с передней «Мишлен». Меня нервирует, что мы не нашли решение. Прямо сейчас мне приходится водить «Ямаху» остановками-разгонами, и я недостаточно быстр. У меня много проблем с тем, чтобы заставить шину работать, добиться уверенности в составе, который мы используем, и правильно извлекать из него все так, чтобы мне можно было использовать силу «Ямахи» — это скорость в повороте.

В данный момент «Мишлен» скорее решает проблему «Дукати» вместо решения собственной проблемы. Это значит, что всем заводам трудно, особенно «Ямахе». У нас фундаментальная проблема, и по сути она больше не в настройках. Раньше мы делали улучшения — [находили] последний процент, потому что мы знали мотоцикл и шины. Вероятно, сейчас это 15 — 20 процентов.

Над электроникой работать продолжаем. Сейчас у нас меньше параметров. Представьте себе попытку разогнаться на 260-сильной машине по-максимуму, просто отпустив сцепление, как мы делали раньше. Старый софт постепенно развивался последние 8-10 лет. Прямо сейчас мы только на 8-10 неделе развития, правда.

Брэдли Смит