Гран-При Аргентины: итоги Michelin

Дебют Michelin в MotoGP на требовательном кольце Термас де Рио Ондо был отмечен впечатляющей победой Марка Маркеса (Honda) после насыщенного дня на аргентинском треке.

Учитывая субботний инцидент с задней шиной Скотта Реддинга, последующее решение отозвать с работы на уик-энде обе задние шины и обильный ночной дождь, райдеры не смогли опробовать дополнительную шину, поэтому дальнейшее совместное решение Michelin, Dorna и IRTA по соображениям безопасности заключалось в проведении гонки из двух сегментов. Пилотам разрешили использовать шины, которые они тестировали весь уик-энд, но было принято обязательное правило, по которому им нужно было заехать в питы после 9, 10 или 11 круга и сменить мотоцикл на другой с такой же шиной. При этом дистанция была сокращена до 20 кругов ради дополнительных мер безопасности.

Гонка началась под тяжелыми облаками, но трек достаточно просох для увлекательной и конкурентной гонки. Обладатель поула Маркес хорошо взял старт, пока вперед не вырвался Хорхе Лоренсо на своей Yamaha. Затем его на первом круге прошел Андреа Довициозо из Ducati — эта позиция держалась за ним до третьего круга, когда Маркес взял лидерство себе. Пока шла первая часть гонки, Маркес и Валентино Росси на Yamaha сошлись в интересной битве, в которой пара регулярно менялась местами. В конце 10 круга Маркес и Росси заехали на пит-лейн для смены своих байков. Испанец получил преимущество на быстрой смене — это позволило ему выехать перед Росси и создать отрыв.

В продолжении гонки Маркес увеличил свое лидерство, тогда как Росси вовлекли в четырехстороннюю битву с Довициозо и его напарником по Ducati Андреа Ианноне, вместе с Мавериком Виньялесом из Suzuki. По соперничеству за позиции всех четырех казалось, что так будет до самого последнего круга, пока Виньялес не упал из-за лужи на 18 круге, оставив трех итальянцев биться за оставшиеся подиумные позиции. Со стороны казалось, что дело сделано, пока Ианноне в последнем повороте не попробовал маневр последнего шанса в адрес своего напарника. Пара упала, оставив в руках Росси второе место и предоставив выгоду от аварии Дани Педросе из «Хонды» — он стал третьим.

Юджин Лаверти на сателлитном «Дукати» получил четвертое и честь стать Первым гонщиком независимой команды. Другой «Дукати» — в этот раз Эктора Барберы, — стал пятым. Шестым был Поль Эспаргаро на «Ямахе», седьмым — Штефан Брадль на «Априлии», и Брэдли Смит, пилотируя «Ямаху», стал восьмым. Девятое забрал Тито Рабат на «Хонде», тогда как десятку замкнула вторая «Априлия» Альваро Баутисты.

Комбинации шин Michelin на Гран-При Аргентины 2016

Результат позволил Маркесу оказаться на вершине зачета чемпионата мира, с Росси на втором и Педросой на третьем местах.

Перепад температур на уик-энде был довольно мощный. Первые два дня были жаркими, из-за чего асфальт к полудню прогревался до 53ºС (практика №2). В ночь с субботы на воскресенье прошел дождь, что стало началом довольно мрачного облачного дня. Из-за этого заезд прошел при умеренных температурах: 25ºС воздуха и 30ºС асфальта.

Николя Губер, технический директор мотонаправления Michelin Racing:

Первым делом хотел бы поблагодарить «Дорну», IRTA и все команды за понимание и содействие в эту очень сложную для нас пару дней. Решение по введении дополнительной шины, которое мы приняли субботним вечером с гоночной дирекцией, было верным для безопасности гонщиков. Изменение графика для включения еще одной сессии практики тоже было лучшим решением.

К сожалению, вмешалась погода, и нам пришлось дальше создавать альтернативные планы. Как всегда, наша первостепенная задача — это безопасность гонщиков, и мы хотели сделать все, что в наших силах, чтобы убедиться, что полуденная гонка будет развиваться без каких-либо инцидентов. Так и произошло, и мы получили очень захватывающую гонку.

Росси, Маркес, Педроса