Brembo разъясняет различия между Росси и Маркесом в пользовании тормозами

Чемпионы MotoGP Валентино Росси и Марк Маркес — гонщики из разных эпох чемпионата, ездящие на мотоциклах разных концепций и предпочитающие из-за этого по-своему использовать тормоза. Оба пилота любят очень позднее торможение, чтобы не подпустить соперника на дистанцию атаки или наоборот, опередить его на входе в поворот, встав на максимально внутреннюю траекторию.

Стоит отметить, что схожая стилистика в фазе торможения по-разному нагревает тормоза их YZR-M1 и RC213V — очень совершенная система торможения двигателем Honda (предположительно, самая совершенная в MotoGP) берет большую часть останавливающей работы на себя, поэтому «хондоводам» чаще хватает «маленьких» дисков с диаметром 320 мм (можно ставить и 340 мм). Здесь Yamaha стоит немного ближе к Ducati, чьи прототипы Desmosedici крайне требовательны к передним дискам.

Какие еще есть особенности у Марка и Валентино — в анализе Brembo:

Валентино выделяется своим очень мощным и эффективным торможением, обычно он отыгрывает несколько метров у преследующих его гонщиков, опуская вниз ногу на маневре в повороте. Благодаря отточеным ощущениям, которые он показывал всю свою долгую карьеру, его торможение всегда линейное, резкости нет никакой. В каждом повороте Росси предпочитает контролировать вращение переднего колеса ради избежания неприятных сюрпризов. Неудивительно, что падает он редко — это продемонстрировали его 230 последовательных стартов в Гран-При с 1996-го по 2010-й.

Напротив, у Марка Маркеса подход к торможению более «дикий». Испанец всегда атакует на своем пределе и не боится отделиться от мотоцикла: в 2015-м он упал в гонках шесть раз, заплатив за это таким же количеством гоночных сходов. Его стиль на торможении — это использовать передний тормоз как можно меньше, и нет случайности в том, что RC213V — это один из немногих байков в премьер-классе, на котором используется наименьший диаметр дисков (обычно 320 мм), за исключением требовательного трека в Мотеги.

Двух соперников также характеризует их контрастный подход к заднему тормозу. Хотя не такой линейный, как Хорхе Лоренсо, Валентино Росси сделал «чистые» повороты одним из своих отличительных признаков. Для контроля стабильности Доктор предпочитает полагаться на газ и массу своего тела. Редко можно увидеть, как он использует в повороте задний тормоз, если вкратце.

С другой стороны, Марк Маркес усвоил стиль, в который включено перемещение его тела и головы внутрь поворота, чтобы по возможности максимально открывать газ. Подправляя траектории единственным задним диском, он способен поддерживать в повороте высокую скорость. Результат — зрелищное скольжение заднего колеса, которое оставляет поразительные следы на асфальте.

Валентино Росси

Марк Маркес