Michelin определился с финальными вариантами шин для первой гонки сезона

Линейка шин Michelin, которые компания привезла на тесты в Катаре, не избежала критики гонщиков. С задними покрышками все было вполне благополучно (одни пилоты предпочли мягкий состав, другие — жесткий), но с передними — нет: некоторые мнения свелись к тому, что мягкая передняя для Лосаила слишком мягкая и поэтому быстро изнашивается и вызывает вибрации, а жесткая чуть жестковата для стабильной езды по прямой. Несмотря на это, Michelin изменит для гонки только мягкий передний вариант, остальные три шины будут такими же, как на тестах.

Николя Губер, технический директор Michelin Racing:

Мы сделали финальный выбор по нашим передним и задним шинам. Гонщики остались довольны динамикой задних после того, как мы предоставили им две версии, которые сейчас одобрены для первой гонки сезона — она тоже пройдет в Катаре.

За три дня в Катаре условия на треке значительно изменились, и мы временами отмечали слишком сильный износ передней шины мягкого состава. Таким образом, нам нужно немного изменить характеристики с целью ее усиления. Впрочем, с жесткой версией у нас вообще не было никаких проблем, и шины, которые будут доступны райдерам менее чем через две недели, будут такими же. У нас есть всего около 10 дней, за которые нужно изготовить покрышки, требуемые для первого этапа сезона.

В этом году компания ввела передние покрышки новых типов «36» (жесткая) и «34» (мягкая) с увеличенным пятном контакта — это был ответ французов на волну лоу-сайдов, которыми запомнились последние тесты 2015 года в Валенсии. Число аварий снизилось, а те, что были, пилоты чаще связывали с собственными ошибками пилотирования. Дальше пошло еще интереснее: в Малайзии райдерам больше понравился вариант soft, в Австралии — hard, и в Катаре — снова hard. Компания сварит измененные шины мягкого состава, а изначальные шины soft, которые уже приготовили для первой гонки, теперь просто не нужны:

Шины с номерами «34» и «36» мы внедрили на Сепанге — они заменили предыдущую с номером «1002». 34-е и 36-е дали пилотам увеличенный контакт с поверхностью на максимальном наклоне, полностью оставив в прошлом точку, на которой гонщики падали раньше. Гонщикам понравилась новая шина и между двумя вариантами они единогласно выбрали «34».

Нам пришлось начать изготовление шин для первого Гран-При между Сепангом и Австралией, и мы начали работу, основываясь на отзывах пилотов. Но на Филлип-Айленде «36» показала себя лучшей и пилоты вдруг заговорили, что предпочитают эту, а не «34»… которые мы уже сделали для первого этапа и для этих тестов, так что мы привезли обе. У каждого гонщика будет четыре шины «36» и три шины «34» состава «К» — это мягкий состав. В первый день мы дали протестировать пятерым пилотам обе версии и четверо предпочли «36» другой.

Michelin и Yamaha