Маверик Виньялес: Мы могли бы показать время в районе 1’28

После полного доминирования пилотов Yamaha на тестах в Сепанге мало кто ожидал, что на следующих тестах всего через две недели лучшим станет пилот Suzuki, причем не более опытный Алейш Эспаргаро, а его напарник — Маверик Виньялес, дебютировавший в Королевском классе MotoGP лишь в прошлом году.

Маверик стал лучшим благодаря времени круга, показанному во второй день тестов (1:29.131). Заключительный тестовый день испанец также провел достаточно успешно, завершив его на второй позиции. Но на самом деле, по словам Виньялеса, он мог бы проехать гораздо быстрее, если бы не авария на мотоцикле со старой версией шасси:

Я ждал второй половины дня, чтобы проехать быстрый круг, выложившись на все 100%, но, к несчастью, я упал, вследствие чего старое шасси было сломано.

До середины дня я использовал новое шасси. Это было достаточно неплохо, и я стабильно ехал в темпе 1’29, но, я уверен, на старом шасси, если бы я атаковал на 100%, мы могли бы показать время в районе 1’28.

В любом случае, в первой половине дня мы показывали отличные времени. Нам легко удавалось держать темп 1’29.5. Наверное, на наш прогресс сильно повлияла электроника. Мы сделали большой шаг вперед благодаря плотной работе с новым ECU. Мы упорно работали над электроникой даже после полудня. Думаю, мы раздобыли много информации, которая будет полезна для подготовки к Катару.

Виньялес объяснил, почему предпочитает старую версию шасси новой:

Со старым шасси мне проще держаться правильной траектории. Ощущения подобны вчерашним. Новое шасси тяжелее, его постоянно трясет. На треке как Филлип-Айленд, если байк нестабильный и тяжелый, крайне тяжело следовать идеальной траектории. Со старым шасси мне проще держаться нужной траектории и сохранять высокую скорость в поворотах.

А причиной аварии стала проблема с передней покрышкой Michelin, о которой также отмечал Марк Маркес:

Перед падением мы поставили на переднее колесо более жесткий компаунд, и я впервые упал прямо на прямой. Когда я вернулся на обычную покрышку, все вновь стало хорошо. Так что падение произошло из-за резины.

Если обновленное шасси 21-летнему пилоту не понравилось, то новый двигатель в связке с бесшовной коробкой передач вызвали у него только положительные эмоции:

Нам удалось увеличить максимальную скорость на несколько км/ч. Думаю, это хорошо. Вчера я ехал позади Валентино, и у нас была точь-в-точь одинаковая скорость. Мы также стали ближе к Ducati. Конечно, нам нужно еще работать, но я уже доволен тем, чего мы смогли добиться.

Алейш Эспаргаро, напарник по команде Виньялеса, упал за третий день тестов два раза и уступил Маверику целую секунду.

Маверик Виньялес и Алейш Эспагаро