Кевин Шванц: Не знаю, кто из окружения Валентино посоветовал сказать такое

Одна из легенд Гран-При Кевин Шванц, отвечая на заданный ему в ходе американской выставки Progressive International Motorcycle Show вопрос, прокомментировал пресс-конференцию прошлогоднего этапа в Сепанге, с которой начался открытый конфликт Валентино Росси и Марка Маркеса.

По мнению Кевина, Валентино стоило лично обсуждать с Марком все спорные вопросы без их прелюдной огласки:

Единственное, что было сделано неправильно из увиденного мной — это что Валентино не должен был вообще об этом говорить.

Когда он подъехал изнутри — в том «повороте Валентино»… он занял позицию рядом с Маркесом. Марк не мог повернуть, пока не повернет Валентино, но Марк дважды попытался повернуть и во второй раз он упал.

Как гонщики вот так мы и общаемся: вы по-глупому кого-то обгоняете по внутренней и знаете, что это никому не принесет пользы — так вы просто замедляетесь оба. Вон впереди парень, которого мы пытаемся догнать — зачем тогда мы делаем это? Вот такой вопрос могу вам задать…

Валентино поступил неправильно, когда что-то сказал в четверг на пресс-конференции. «Сейчас когда пошли препирания, один гонщик упал, нам придется отреагировать на это» — вот как [в таких случаях] думает Федерация. Я не знаю, кто в лагере Валентино помог ему решить что-то сказать…

Я думаю, что ему надо было поступить так: собрать данные с тех двух гонок [Австралия и Малайзия] и в конце года пойти в Федерацию и сказать: «Вот что я вижу. Ребят, если вы с этим ничего не сделаете, то сделаю я».

Наверное, на треке так делать не надо. Сделай на тестах или еще где, зайди к пареньку в моторхоум, захлопни дверь и скажи, что именно ты думаешь. Вот так бы мы все уладили в мое время. Наверняка там, где шла дискуссия, стоял бы треск и грохот, но не думаю, что мы бы вынесли такое на трек и позволили всему вскипеть до подобного.

Шванц и А. Эспаргаро