Интервью с Хорхе Лоренсо

Довольно интересное и содержательное интервью с пилотом Movistar Yamaha Хорхе Лоренсо для сайта motorsport.com. В ходе беседы были затронуты как последние события из жизни #99 (победа в чемпионате, отношения с напарником, слухи о Ducati), так и те, что касаются его карьеры в целом (работа в Yamaha, успехи и неудачи предыдущих лет и так далее).

В какой форме ты приехал в Малайзию?

Не в лучшем состоянии приехал, хотя люди будут считать, что после таких дней я буду выдумывать. Выигрыш титула означает, что начало моих тренировок пришлось отложить. Кроме того, я простудился и был на антибиотиках. Но все оказалось очень просто, и у нас самое большое преимущество над остальными за все времена — примерно секунда в любых условиях. У меня так никогда не получалось. И даже еще больший сюрприз сделать это здесь, где я пока не побеждал в MotoGP.

Что для тебя означает третья корона?

Проиграть ее стало бы большим разочарованием. В большинстве гонок я был быстрейшим, с запасом. За нами была команда, которая работала лучше всех. Было бы очень досадно упустить ее из-за неудач, которые у нас были в нескольких Гран-При.

Из того, что произошло — чему ты научился?

В прошлом году мы оказались с худшей шиной, которая только могла появиться для моего стиля езды — вот почему начали мы настолько плохо. Такое уже было в 2014-м, особенно в первых гонках. Потом ее изменили и дали ей больше зацепа на профиле, но мне ни разу не было так комфортно, как в 2013-м, 2012-м или 2010-м.

Из этого мне пришлось извлекать максимум и учиться терпеть неблагоприятные условия. Я гонщик, который с Германии 2014 и до Валенсии 2015 набрал наибольшее количество очков. После стольких тягот я стал сильнее. Возможно, сейчас у меня было бы больше титулов, не приди когда-то «Бриджстоун».

Твои соперники говорят: когда у тебя все очень хорошо, тебя не догнать. Иногда на тебя влияют какие-то сомнения — из-за чего они?

Есть люди, которые говорят: психологически Лоренсо не очень силен, но когда вы анализируете мою карьеру в MotoGP — оставив в стороне первый год и 2014-й, когда я закончил третьим, — то я побеждал либо финишировал вторым.

Сделать то, что сделал я — это очень тяжело. Такое невозможно, если ты не силен психологически, и вот поэтому я не понимаю критику. Я смогу немного поднять уровень, если стану лучше физически и более уверенным. Но когда я не в лучшей форме, то все равно никуда не пропадаю, борюсь за титул.

Лин Джарвис сказал, что Ducati пытается выманить тебя. Ты видишь себя в Yamaha на протяжении многих лет?

Даже в самые тяжелые времена я говорил, что моя мечта — закончить здесь. И более того — после титула я думаю, что есть возможность стать самым успешным гонщиком в этой команде. Это была бы мечта. Но важно не только то, что я ставлю этой команде высший приоритет, но и то, чтобы она ценила, что я ей дал. После последнего титула Валентино в 2009-м единственный, кто побеждал на «Ямахе» — это я.

Было ощущение, что в прошлом году тебя недостаточно ценили?

Меня никогда не волновало, что Росси больше любим прессой или что вокруг него больше фотографов. И я даже нормально смотрю на то, что «Ямаха» предпочитает его победы из-за его популярности, потому что так она будет продавать больше мотоциклов.

Для меня важно только то, чтобы была одинаковая техника, потому что я верю в свои способности и знаю, что с этими [новыми] правилами мне будет хорошо. В этом смысле компания японская и очень серьезная, и она всегда поддерживала меня так сильно, как только могла.

Каково тебе было в команде после того, как ты победил?

У некоторых частей команды осталось странное ощущение — это правда… чуть другое, чем если бы только один пилот «Ямахи» боролся за титул. Из-за этой полемики некоторые люди действовали как-то неприветливо, но я думаю, что это было следствием того, что произошло в Сепанге.

А сейчас каким тебе видится Росси?

Кажется невероятным, что Валентино может держать такой уровень в таком возрасте, а он держит его. Если у него так все идет, то возможно, что он подумает о продлении еще на два сезона.

Какое-то время назад я не представлял, что буду много лет на вершине MotoGP, а сейчас думаю, что если я конкурентен и если мне спорт нравится все больше и больше, то почему бы не растянуть свою карьеру?

Во время твоих переговоров с Yamaha не возникало мысли заблокировать [наложить вето на] Росси?

Я никогда не блокировал ни Росси, ни любых других напарников, даже когда был такой шанс. Я в курсе, что Росси выгоден для бренда — и на треке, и вне его. Хорошо, что все так идет. У нас очень законченная структура — мы взяли тройную корону, а без конкурентоспособного напарника такое невозможно.

Пару сезонов назад, когда доминировал Маркес, были люди, которые говорили: Yamaha не очень далека от Honda. Однако, Honda сейчас вроде бы в беде.

Ваша ценность обеспечивается статистикой, особенно если ее сравнивать. В конце концов, я со своего дебютного дня в MotoGP доказывал, что побить звезду вроде Росси — это возможно. И вообще-то когда у нас были одинаковые мотоциклы, мои цифры были лучше, чем у него. И это учитывая, что его считают лучшим гонщиком в истории. Ваши результаты определяются вашим уровнем, вашим качеством и вашей ценностью.

Увидеть, что альянс Маркес — Honda не был непобедим, принесло облегчение?

В 2014-м казалось, что Марк будет доминировать пять-шесть лет подряд. Потом ты понимаешь, что ничто не длится вечно, и что [Хуан-Мануэль] Фанхио был прав, когда сказал: чтобы стать лучшим, нужно бороться, но никогда не верь, что ты — лучший. Расслабляться нельзя. Если ты силен, то можешь только воспользоваться преимуществом момента, потому что рано или поздно другие догонят тебя.

Хорхе Лоренсо