MotoGP на тестах в Сепанге: как это было (1/2)

2 часть >>

Официально подготовительная работа к новому сезону MotoGP началась на треке Сепанг (Малайзия) 1 февраля, хотя фактически тесты стартовали раньше — в среду 27 января. В этот день испытатель Ducati Микеле Пирро открыл первую часть — неофициальную, которая продлилась до конца недели. Пирро проехал первые километры на заводских Desmosedici GP 2016 года, которые дожидались двух Андреа.

К выходным движение по Сепангу оживилось — в боксах уже разворачивались все остальные команды, и некоторые из них тоже начали работу с выездов тест-пилотов. У Honda это был Хироши Аояма, у Yamaha — Катсуюки Накасуга, ну а Ducati в субботу выпустила на трассу Кейси Стоунера. Кажется, что после последних километров австралийца на Desmo прошло очень много времени, и так оно и есть — Кейси не выводил красную ракету на трек с 7 ноября 2010 года, когда зарулил в закрытый парк после второго места на финале в Валенсии.

Aprilia и Suzuki отработали всю программу без тест-пилотов, то есть каждая из марок собирала данные всего двумя райдерами. По сравнению с десятком «дукатистов» — небо и земля.

Трехдневный марафон все команды и пилоты, естественно, начали с мотоциклов в конфигурациях последних тестов 2015 года. Перед тем, как приступать к оценке обновок, нужно освежить впечатления от исходных модификаций. Кроме того, необходимо было проверить еще новые передние шины Michelin. Ими все остались довольны — число лоу-сайдов резко упало, а те, что были, перестали быть загадкой для пилотов и команд. Поведение и лимит новых шин становятся все более понятными.

Довольно серьезный инцидент случился уже в первый день — Юджин Лаверти упал с мотоцикла, на котором заклинило газ. Травмы не было, хотя второй день все равно пришлось пропустить.

Утром второго дня работа прервалась на полтора часа — на прямой Сепанга взорвалась шина на байке Лориса База. И вновь большая удача — Баз в аварии не пострадал. Michelin попросил команды не использовать задние шины soft, изъяв все такие покрышки. Таким образом, оставшееся время все ездили только с жесткими задними шинами. Во вторник с мотоциклов также падали Хорхе Лоренсо и Дани Педроса. Лучшее время дня было поставлено утром на «софте» — это был Данило Петруччи на сателлитном Ducati.

В среду всем опять не хватило времени поработать. На этот раз причина была в погоде — трек до полудня просыхал после утреннего дождя. Затем работа снова закипела, но тучи вернулись — и вот еще минус два часа. Дождь был не настолько сильным и по-настоящему тропическим, чтобы затопить все вокруг, поэтому покрытие вскоре снова стало пригодным для езды и пилоты «добили» оставшиеся два часа. Тито Рабат из Estrella Galicia Marc VDS упал за день дважды, причем второй раз — на «Хонде» с мотором 2016 года, который смогли оценить все «хондоводы», кроме Рабата.

Следующие официальные тесты MotoGP будут в Австралии 17 — 19 февраля.

YAMAHA

«Возможно, в каком-нибудь сне я мог представить, что закончу тесты с секундным отрывом от второго места и отрывом в 1.3 сек. от Марка Маркеса, но сегодня это было реальностью…»

— Хорхе Лоренсо, гонщик Movistar Yamaha MotoGP

Хорхе Лоренсо

Гонщик Кругов Лучшее время Отставание от лидера (в среднем)
Хорхе Лоренсо 105 1:59.580 (лучшее в день 3) 0,02 с
Валентино Росси 147 2:00.556 (день 3) 0,98 с
Брэдли Смит 179 2:01.107 (день 2) 1,90 с
Поль Эспаргаро 118 2:01.870 (день 3) 2,05 с

Заводская команда Yamaha продолжает угнетать своих конкурентов после блестящего сезона 2015 года. За зимний перерыв инженеры Yamaha проделали большую работу, воспользовавшись данными, полученными на первых официальных тестах в Валенсии (10-11 ноября). Еще в ноябре могло показаться, что Honda неплохо приспособилась к изменениям в правилах и готова взять реванш у Yamaha, по итогам первых тестов лучшим стал Марк Маркес, Лоренсо занял в итоге лишь пятую позицию, а Росси — седьмую. Но спустя месяц, несмотря на то, что Yamaha не принимала участие в частных тестах 25-27 ноября на треке Херес, в отличие от Ducati и Honda, ситуация кардинально изменилась…

В первый же день тестов MotoGP 2016 года Хорхе Лоренсо морально подавил своих соперников, превзойдя на секунду лучшее время своего напарника Валентино Росси, который занял второе место. Ближайшим соперником, выступающим не на Yamaha, стал Дани Педроса, отставший на 1.096. Отставание Хорхе на первых тестах, составляющее две десятые секунды, переросло в огромное преимущество. Забавно было услышать от Лоренсо в интервью информацию о том, что он находится в далеко не самой лучшей форме. Испанец сидел на антибиотиках, но ему это не мешало показывать сумасшедший темп.

Во второй день тестов действующий чемпион мира уступил лидерство Данило Петруччи. На самом деле, у Хорхе были все шансы на то, чтобы продолжить доминировать, но во второй половине дня командам было запрещено использовать мягкий состав покрышек после инцидента с Лорисом Базом — превзойти время круга Данило, показанное в первой половине дня, было крайне сложно.

В третий день тестов командам так и не разрешили использовать soft, но Хорхе это не помешало стать первым гонщиком, уверенно разменявшим 2:00 мин. Лоренсо признался, что чувствует себя на Michelin гораздо комфортнее, чем на Bridgestone. Видимо, в сочетании с нормально настроенной электроникой, испанец чувствует себя, как рыба в воде. Пятикратный чемпион мира показывал не только быстрые времена круга, но также еще и демонстрировал стабильно высокий гоночный темп. Хорхе закончил тесты безоговорочным лидером.

Хорхе Лоренсо

Что касается Валентино Росси, то, несмотря на секундное отставание от напарника, он также показал хорошие результаты на первых официальных тестах MotoGP 2016 года. Именно он стал вторым по итогам первого и третьего дней. Секунда — кажется, целая пропасть, но нельзя забывать, что это просто-напросто время на одном-единственном круге. Да, «Доктор» уступает своему сокоманднику также и в гоночном темпе, но отставание менее удручающее. Кроме того, итальянец не собирается мириться с таким положением дел, и поэтому подходит к своей работе крайне серьезно.

Как сказал сам Росси, он «проделал больше грязной работы», в отличии от Лоренсо. Вале в основном работал над своим гоночным темпом и практически не обращал внимание на свое квалификационное время круга. Кроме того, Валентино гораздо больше времени провел на мотоцикле, схожим с прошлогодней версией. Будет интересно посмотреть, как изменятся его результаты, когда он сделал больший уклон на кардинально обновленную версию мотоцикла 2016 года.

Девятикратный чемпион мира обратил внимание на то, что благодаря дополнительным двум литрам топлива, Yamaha смогла позволить себе увеличить мощность двигателя. Неизвестно, удастся для мотоциклам Yamaha прибавить относительно Honda, но, чисто теоретически, они должны стать хотя бы немного ближе к Ducati,  у которых с прошлого сезона и так 22 литра.

И Росси, и Лоренсо отметили, что на предстоящих тестах в Австралии и Катаре ситуация может вновь кардинально измениться. Оба гонщика сходятся во мнении, что спорт — штука непредсказуемая, и пока что рано говорить о том, что Yamaha имеет колоссальное преимущество относительно своих соперников, но фундамент заложен качественный — это точно.

Валентино Росси

Для сателлитной команды Yamaha тесты прошли не так радужно, как для заводской. Пилоты Monster Yamaha Tech3. По итогам тестов лучшим в команде стал Брэдли Смит, показавший во второй день тестов время 2:01.107 мин. Кроме того, британец стал самым трудолюбивым среди всех пилотов Yamaha, проехав за три дня в сумме 179 кругов.

Несмотря на то, что ни один из пилот Tech 3 ни разу не забирались даже в топ-8, оба пилота не кажутся особо напряженными. Они получили много новинок и новый универсальный ECU — до этого они не тестировали единый блок управления. Сателлитные пилоты с уверенностью смотрят в будущее. Они уверены, что полученные в Сепанге данные помогут им значительно прибавить в Австралии, и, вероятнее всего, так оно и будет.

Tech 3 Yamaha YZR-M1

HONDA

«Я считаю, что корень нашего отставания от Yamaha — в электронике. Не сомневаюсь, что у нового софта отличный потенциал, но с ним нужно продолжать работу…»

— Ливио Суппо, глава Repsol Honda Team

Марк Маркес, Repsol Honda Team, MotoGP 2016

Гонщик Кругов Лучшее время Отставание от лидера (среднее)
Марк Маркес 147 2:00.843 (день 2) 1,22 с
Кэл Крачлоу 139 2:00.899 (день 2) 1,37 с
Дани Педроса 118 2:01.161 (день 3) 1,35 c
Тито Рабат 164 2:02.328 (день 2) 2,81 c

Для пилотов Honda 2016 год начался весьма несладко. На протяжении пары последних сезонов гонщики просили у инженеров менее агрессивный двигатель. В Сепанге Дани Педросе и Марку Маркесу предложили новую версию, которая, предположительно, должна быть лучше прошлогодней, но два испанца столкнулись с тем фактом, что сложно разобраться, хорошо ли работает двигатель, если имеешь серьезные проблемы с электроникой.

В первый же день двукратный чемпион MotoGP Марк Маркес сказал о том, что его не особо беспокоит смена поставщика резины (в Michelin проделали хорошую работу, шины постоянно улучшаются) — его больше беспокоит новая электроника. Испанцу и его команде никак не удается найти общий язык с универсальным блоком Magneti Marelli. В первые день тестов Марк уступил 1.594 сек., а в третий день — 1.303 сек. Сам Маркес, посмотрев на результаты, прокомментировал их весьма иронично: «Мы сократили отставание от очень большого до просто большого».

Главная задача HRC — разобраться с мотором и электроникой, отвлекаться на испытания еще и нового шасси пока нежелательно, поэтому Марк ездил на конструкции 2015 года (она же — конструкция 2014-го, которую «воскресили» в первой половине прошлого сезона).

В последний день тестов в своем интервью молодой испанец отметил, что не атаковал на пределе. Такое редко можно услышать из уст Маркеса. Он объяснил это тем, что мотоцикл явно не готов, и нет смысла лишний раз рисковать ради пары десятых, которые ничего не решат.

Несмотря на разочаровывающие результаты тестов, Марк старается оставаться оптимистично настроенным. Пилот Honda уверен, что инженеры смогу найти способы решения большинства проблем и к началу сезона ситуация наладится, но на данный момент Yamaha на голову выше Honda, и сам Марк признал это.

Марк Маркес

«Естественно, нам нужны перемены — это понятно по ощущениям от мотоцикла, и по отрывам в протоколах времен. Мы не знаем точно, куда внести эти изменения, или как мы будем их вносить, но вносить надо…»

— Дани Педроса, пилот Repsol Honda Team

Если Марк к третьему дню тестов сократил отставание от Хорхе Лоренсо относительно первого дня, то его напарник Дани Педроса наоборот умудрился его увеличить с 1.096 сек. до 1.581 сек. По итогам тестов Дани пришел к выводу, что сейчас у Honda нет конкретной проблемы, которую надо решать. Проблемы во всем одновременно. Прокатившись на «хвосте» Ducati, испанец понял, что RC213V уступает не только Yamaha, но и болонской команде на входах в повороты и на прямых.

Педроса не считает, что проблема только в электронике: Дани подозревает, что проблема далеко не одна, и все их нужно решать, но где они скрываются — не ясно. Трудные времена в Honda продолжаются… Остается надеяться на то, что в ближайшее время инженеры японского производителя смогут найти выход из сложившейся ситуации, и Yamaha не удастся завоевать Кубок конструкторов также легко, как в прошлом году.

Дани Педроса

Самым довольным из всех пилотов Honda был Кэл Крачлоу. Гонщик сателлитной команды LCR Honda MotoGP по итогам второго и третьего дней отстал от Маркеса, считающегося лучшим пилотом Honda, всего на 0.056 сек. и 0.109 сек. в среднем по всем трем дням. Британец согласен с тем, что крайне тяжело держать даже средний гоночный темп, но его это не пугает так же сильно, как заводских пилотов.

Кэлу предложили протестировать новый двигатель, и он не отказался от такой возможности. Крачлоу не назвал новую версию (не на 100% идентичную той, что стояла у Repsol Honda, агрегат был аналогичен заводской версии двигателя с тестов в Валенсии 2015 года) великолепной, но, в целом, он был удовлетворен.

Кратчлоу, как и Маркес, считает, что самая большая проблема для Honda — электроника. Но если времена Марка сравнивают с временами лидера Хорхе Лоренсо, то времена сателлитного гонщика Кэла Крачлоу нужно сравнивать с временами Маркеса, и тогда можно понять, что ему удалось показать весьма неплохой результат.

Тито Рабат, новичок Королевского класса, занявший место Скотта Реддинга в Estrella Galicia 0,0 Marc VDS MotoGP, пока что только привыкает к новым мотоциклам, к совсем другим скоростям и старается подстроить свою технику пилотирования под 1000 «кубиков».

Кэл Кратчлоу

Тито Рабат

Кэл Крачлоу

Тито Рабат

2 часть >>