В MotoGP появился новый судейский орган; датчики давления в шинах обязательны

Сегодня Комиссия Гран-При приняла несколько важных решений по главному шоссейному моточемпионату планеты.

Первое — гоночная дирекция больше не наделена правом судить гоночные инциденты, так как этой работой займется новый отдельный орган, именуемый «группой стюардов» (panel of stewards). Группа будет состоять из директора гонок Майка Уэбба и еще двух стюардов FIM, один из которых будет постоянно сменяться. Нововведение направлено на повышение качества и справедливости наказаний, так как текущая балльная система довольно заметно дискредитировала себя после осеннего инцидента на малазийском Гран-При.

Второе — на прототипах MotoGP отныне (если точнее — с первого Гран-При 2016 года) обязательна установка датчиков давления в шинах, чтобы исключить и намек на ошибки с выставлением давления. Понятно, что это решение нужно для предотвращения инцидентов вроде того, что произошел во вторник с Лорисом Базом (хотя еще не установлено, действительно ли шина взорвалась из-за некорректного давления).

Президент FIM Вито Ипполито и президент Dorna Sports Кармело Эспелета прокомментировали решения Комиссии официальному сайту motogp.com.

Мистер Ипполито, сегодня в Женеве прошло заседание Комиссии Гран-При. Мы узнали, что будет новая группа стюардов, которая будет независимо от гоночной дирекции принимать решения о применении наказаний к гонщикам. Могли бы вы нам что-нибудь об этом рассказать?

Что ж, у нас была встреча Комиссии Гран-При, на которой были Dorna, FIM, IRTA, MSMA и где было принято много важных решений. Одно из них касается собственно управления Гран-При — в частности, мы решили разделить функции и задачи гоночной дирекции и судей — группы стюардов. Мы хотим, чтобы гоночная дирекция фокусировалась на гонках, потому что нужно заниматься многими ответственными и деликатными вопросами. Мы хотим позволить ей свободно управлять гонкой, но при этом больше не привлекать ее к задаче штрафовать гонщиков — под это нужно больше времени и особый подход. С другой стороны, у нас будет группа из трех стюардов, один — собственно директор гонок, и они будут работать весь сезон на каждом Гран-При. Это будут нынешний директор гонок Майк Уэбб и еще два стюарда от FIM. Возможно, один из них будет еще и постоянным стюардом. Мы считаем, что с этой структурой — с этой группой стюардов, — мы сможем добиться очень высокого качества решений, так как она будет полностью посвящена судейству поведения пилотов по ходу гонок и практик.

Какого рода решения сможет принимать эта группа?

У нас есть широкий ряд штрафов — его хватит, чтобы судья решил, какой вид подойдет лучше всего. Не это волнует больше всего. Конечно, в последние несколько лет мы использовали балльную систему штрафов, но в данный момент она под обсуждением. Мы примем финальное решение — либо продолжать ее использовать, либо изменить, либо не использовать вовсе.

Мистер Эспелета, сегодня мы находимся в Женеве в штаб-квартире FIM на Комиссии Гран-При. Мы знаем, что она приняла несколько решений. Пожалуйста, расскажите нам о них.

Ну, во-первых, после последней встречи в Мадриде в 2015-м оставалось несколько нерешенных вопросов — мы решили за это время их изучить и предложили устроить дополнительную встречу в начале этой сессии здесь, в штаб-квартире ФИМ — очень продуктивная встреча получилась. Потом мы обсудили другие темы, обсудили технические темы — они будут выпущены в пресс-релизе по единому софту и подобным вещам.

Кроме того, после проблемы в Сепанге с задней шиной мы решили указать, что с первого Гран-При этого года у нас в шинах будут датчики давления — это одобрили очень быстро. Систему, которая будет это делать, предложат члены MSMA на Филлип-Айленде, и это проблема, которую нужно решать немедленно.

Еще мы решили, что после прошлогоднего инцидента мы как Dorna не будем входить в комитет, который накладывает наказания на гонщиков за любые нарушения спортивного регламента по ходу гонки. После этого была создана система, разделившая гоночную дирекцию и группу стюардов.

Эспелета и Ипполито