Кейси Стоунер: На Ducati безусловно можно выиграть чемпионат

Кейси Стоунер заставил почувствовать смущение пилотов, выступающих на Ducati, став по итогам третьего дня лучшим среди них. Очень странно видеть тест-пилота, превосходящего основных пилотов. Ситуация становится еще больше неловкой, когда осознаешь, что Кейси уже как четыре года находится на «пенсии» и практически не связывается с мотоциклами.

Несмотря на большой перерыв, Кейси находится в отличной форме. Руководителям Ducati очень повезло, что им удалось ухватить австралийца. Двукратный чемпион мира может быть действительно полезен болонской команде и помочь еще больше улучшить Desmosedici GP16:

Я не имею никаких планов на выступление в чемпионате, честно. Моя роль кардинально изменилась. Я не инженер, но я выполняю роль инженера. Большинство тест-пилотов хотят просто добиться поставленных целей и двигаться вперед, а я заинтересован в том, чтобы внимательно изучить каждый шаг команды. Как это делается, зачем это делается — меня все это интересует.

Я действительно хочу в дальнейшем увидеть, как проект прогрессирует, как он поднимется на новый уровень. Я должен начать учить парней всему, что умею сам, а они — меня, чтобы у нас было более хорошее взаимопонимание. Есть множество сложных систем, и чтобы работать с ними сообща, нужно быть на одной волне.

Если бы я не стал гонщиком, то хотел бы получить образование инженера. Было бы неплохо получить новые знания от инженеров Ducati.

Кейси немного разочарован тем, как прошли тесты, из-за того, что ему не удалось выполнить ранее намеченный план, а причиной тому непостоянная Малазийская погода:

Каждый шаг, который мы стараемся сделать, — огромен. Мы стараемся получить максимум информации от каждого внесенного изменении, проанализировать, как байк реагирует на то или иное вмешательство. Мы действительно имеет тест-план, огромный тест-план, в котором все происходит очень быстро, большими шагами, но он был перечеркнут из-за погоды.

Честно, мы разочарованы из-за того, что погода вмешалась в наши планы. Я выехал два раза с кардинально разной геометрией, пытался уловить разницу, затем мы сделали два последующих шага по плану и начался дождь. Нам пришлось урезать программу.

После полудня мы никак не могли прогреть заднюю покрышку до рабочей температуры, добиться достаточного уровня сцепления. В итоге нам пришлось вновь станцевать с бубном вокруг базовых настроек, чтобы мы смогли сравнить передние покрышки Michelin. На самом деле, это все, что нам удалось сделать под конец дня.

Пятый поворот стал одним из самых проблемных поворотов на тестах. Именно там гонщики чаще всего падали. Кейси Стоунер постарался объяснить, почему так вышло:

В пятом повороте есть точка, где угол наклона чуть больше 45°, передняя часть мотоцикла начинает еще больше ускользать. Абсолютно все в этом повороте начинают нервничать. В принципе, почему пилоты много борются с пятым поворотом? Это протяженный скоростной поворот. Когда входишь в него, мотоцикл становится легким. По крайней мере, присутствует такое ощущение. И в этот момент байк становится немного нестабильным/нервным и передняя часть начинает вести себя очень странно, ситуация накаляется до предела.

Все, кто падал в пятом повороте, делали это по схожему сценарию. Так что мы были аккуратны в последние дни в этой части трека. В целом, торможение на «мишленах» не такое стабильное, как на «бриджстоуне», но французские покрышки также имеют свои плюсы.

Кейси Стоунер пропустит официальные тесты в Австралии и Катаре, но прямо перед стартом первого Гран-При Кейси примет участие в частных тестах на треке Лосайл. На них-то австралиец и протестирует нашумевшие аэродинамические крылья:

На следующих тестах мы должны будем снять их, а затем установить обратно, чтобы точно понять, какую они выполняют функцию. Я не могу найти никаких причин не использовать их. На самом деле, преимущество особо не чувствуется. Думаю, гонщики, которые пересели на Ducati с мотоцикла другого производителя, не чувствуют особой разницы.

С этой точки зрения, преимущество от аэродинамических крыльев есть только теоретически. Когда я тестировал в прошлом эту технологию, мы нашли как плюсы, так и минусы. Но сейчас, думаю, инженеры смогли решить все проблемы и данная технология стала более сбалансированной.

Также Стоунеру задали вопрос, если бы он выступал сейчас на Ducati в чемпионате, позволил бы ему мотоцикл бороться за титул чемпиона мира, на что Кейси ответил:

Я пока что доволен мотоциклом, который является прошлогодней версией. Я с нетерпением жду момента, когда смогу протестировать обновления этого года и оценить разницу. Честно скажу, что я уже давно не выступаю в MotoGP и не имею планов возвращаться в чемпионат, так что не могу корректно ответить на этот вопрос. Но я бы сказал, что на этом мотоцикле безусловно можно выиграть чемпионат.

Думаю, если исправить некоторые слабые места, мотоцикл может выйти весьма конкурентоспособным. Развитие движется в правильном направлении, мотоцикл имеет хорошую базу. В некоторых местах байк очень хорош, в некоторых недостаточно. Мы попробуем исправить это и получить на выходе чемпионский мотоцикл.

Кейси Стоунер и Скотт Реддинг