Романо Альбезиано: Aprilia потеряет сезон, если гонщики не будут уверены в шинах

Aprilia была самым незаметным заводом на первых тестах MotoGP этого года — нового мотоцикла в Сепанг она не привезла, а ее пилоты проводили много времени в боксах из-за технических проблем. В мотор прототипов 2015 года внедрили некоторые детали от агрегата 2016 года, но их не удалось толком подружить с электроникой, поэтому времена круга Штефана Брадля и Альваро Баутисты все три дня не поднимались со дна протоколов. Разрывы очень серьезные — от 2,2 до 3,6 секунд. Впрочем, в гараже Aprilia Gresini этими цифрами не сильно обеспокоены: важнее был накат на новых шинах и дополнительные часы работы с электроникой.

Штефан и Альваро смогут оценить новый прототип через три недели на частной сессии в Катаре.

Итоги тестов марки из Ноале — в интервью speedweek.com с главой Aprilia Racing Романо Альбезиано.

Романо, осенью вы меня обманули насчет своего желания в первый раз выкатить на тесты в ноябре новую Aprilia V4 с коленвалом обратного вращения. Это соответствовало графику?

Нет, была задержка — в гонках это нормально. Некоторые компоненты от поставщиков запоздали, так что сейчас наш график уплотнился даже сильнее планового, но он все равно остается выполнимым. Я бы сказал, что у нас все под контролем. Через три недели привезем в Доху два новых мотоцикла на первые частные тесты.

Какова задержка по первым стендовым испытаниям нового мотора RS-GP 16?

Четыре недели. Первый раз его заводили между Рождеством и Новым годом.

Были какие-то «детские болезни»?

Когда вы опаздываете — все равно по какой причине, — то важно, чтобы никаких таких болезней не было. Так что мы скрестили пальцы…. и пока что обнаружили только очень маленькие проблемы.

Тест-пилот Майк ди Мелио проведет первый проверочный тест нового заводского байка в Арагоне?

Да, 10 и 11 февраля. Потом у нас частные тесты в Катаре — там будут две новых заводских машины 2016-го, одна для Штефана и одна для Альваро. Сейчас у нас нет планов брать на эти тесты еще и ди Мелио.

В первый день в Сепанге Баутиста и Брадль мало ездили. Вас расстроило, что были проблемы с электроникой?

Не уверен, что это из-за электроники. У нас конфигурация, при которой в старом моторе уже стоят детали от нового. Сейчас у нас проблемы с давлением топлива — причина может быть в этом. Сейчас нам нужно выяснить причины других проблем, нужно собрать больше информации по новой электронике. Сам по себе электронный блок не важен, но мы решили провести несколько экспериментов с новой электроникой, но в данный момент новые компоненты не сильно радуют. Из-за этого нужно решать, возвращаться ли к старым частям мотора 2015-го — это бы упростило ситуацию.

Это потому, что в первый день вы не смогли загрузить в электронный блок данные с ноябрьских тестов?

Да, ведь у нас новая система [в моторе], которая вообще не подошла к Marelli — в ней другое давление топлива и новая впускная система. На стендовых испытаниях все работало идеально, но на практике — на треке — у нас остаются проблемы с передачей мощности. Наверное, это из-за того, что новые части принесли нам выгоду по массе, даже по максимальной мощности, но хотелось бы улучшить контроль крутящего момента и передачу мощности. В общем, нам, наверное, нужно сделать шаг назад, а потом лучше со всем разобраться — тогда сможем сделать следующий шаг.

В Сепанге вы смогли сделать часть этого шага?

Да, часть — смогли, во вторник и среду.

Может, было бы лучше намотать в ноябре побольше кругов с новым блоком Marelli? А потом уже догонять остальные команды в работе с шинами?

Хм… Для меня самая важная задача — в том, чтобы наши гонщики ощутили уверенность в шинах. Вспоминаю тесты в Валенсии после финала сезона — это была катастрофа. Таким образом, моя цель состояла в том, чтобы наши гонщики покинули Сепанг с чуть большей уверенностью в шинах «Мишлен». Нужно наращивать уверенность, и если у нас получилось, то я счастлив.

Что касается электроники, то я уверен, что мы можем решить эти проблемы — может, через неделю, а может, через гонку, но не в этом главная проблема. Если наши гонщики не ощутят уверенность в шинах, то мы потеряем целый сезон.

Но гонщик может также потерять уверенность и из-за непредсказуемости электроники. У Штефана Брадля был такой опыт в первой половине 2015-го в Forward.

О да, понимаю. Но как только вы даете гонщику технику получше, к нему сразу возвращается уверенность. Но если вы на полном газу бросаете аппарат в поворот и не можете оценить реакцию шин, тогда это становится проблематично.

Альваро Баутиста