Валентино Росси: Я сделал больше «грязной работы», чем Лоренсо

Валентино Росси стал по итогам третьего дня тестов MotoGP в Сепанге вторым. Росси проехал круг за впечатляющие 2:00.556, но это время несравнимо со временем напарника Валентино, Хорхе Лоренсо, — 1:59.580. Хорхе показывает невероятные результаты, но «Доктора» это не пугает, итальянец намерен много работать, чтобы приблизиться к нему:

Хорхе чувствует себя очень комфортно с «мишленовскими» покрышками, установленными на этом мотоцикле. Он может ехать на пределе и показывать очень сильные результаты. Но прошли всего лишь первые тесты. Откровенно говоря, я сделал больше «грязной работы», чем он: намотал больше кругов и все такое. Лоренсо был сконцентрирован на быстром круге. Тем не менее, его времена круга просто-напросто недосягаемы для остальных.

Так что, если подвести итог, я и все остальные парни позади него. Мы должны понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы приблизиться к нему. Он очень хорош во всем: жестко тормозит, входит в повороты с огромной скоростью и в самом повороте держит высокую планку. На данный момент он в отличной форме, управляет мотоциклом великолепно.

На прошедших тестах практически все гонщики отметили, что Michelin проделал большую работу и теперь покрышки французского производителя очень близки по скоростным показателям и характеристикам к Bridgestone:

Сейчас Michelin ближе к Bridgestone. Существует много точек зрения, но, мне кажется, сейчас они схожи с прошлогодними покрышками Bridgestone.

Задняя покрышка немного лучше, передняя — хуже, если сравнивать с Bridgestone. Тем не менее, после предыдущих тестов Michelin проделал большую работу и значительно улучшил переднюю резину. Сейчас очень важно понять, как распределять вес мотоцикла с этими покрышками, да и вообще, как с ними работать.

Росси крайне важно показать на тестах хороший результат, чтобы убедиться в том, что он все еще имеет потенциал. Неплохой результат мотивировал Вале, он намерен бороться в чемпионате за самые высокие позиции:

Огромное удовольствие быть в топе. Это было моей целью, потому что, как и в 2014 году, тесты и первая половина сезона очень важны для меня, чтобы понять, имею ли я достаточный потенциал для продолжения карьеры.

Второе место — это отличный результат. Я доволен и хочу продолжать бороться за высокие позиции в гонках.

В принципе, «Доктор» доволен работой, проделанной за три дня тестов, но впереди предстоит проделать много работы:

Я доволен тестами. В третий день тестов я был особенно счастлив, потому что впервые смог проделать реально хорошую работы. Мы опробовали множество разных решений. Думаю, на тестах мы добыли важные данные, которые помогут еще больше улучшить мотоцикл.

К тому же, я смог пройти круг за 2:00.5, а это очень недурно.

Нам нужно проделать много работы, а также ответить на вопрос по поводу мотоцикла. В Филлип-Айленде мы попробуем еще раз поработать с радикально измененным мотоциклом YZR-M1 2016, потому что мотоцикл в конце показал себя очень даже неплохо. К тому же, Yamaha проделала хорошую работу с электроникой.

Кейси Стоунер, в прошлом главный соперник Валентино, показал впечатляющие результаты в Сепанге в роли тест-пилоты Ducati, закончив финальный третий день на пятой позиции. Кейси пилотировал Desmosedici GP15 и показал лучший результат, чем основные пилоты Ducati.

На вопрос, чувствовали ли гонщики, уступившие Кейси, себя смущенно, Росси ответил очень коротко:

Я не знаю.

Мотоцикл Росси в определенный момент был оснащен аэродинамическими крыльями, но девятикратный чемпион мира не почувствовал особого преимущества от их использования.

Я пробовал. Это было интересно, Yamaha предложила нам разные версии крыльев, но я не почувствовал какой-либо разницы с ними и без. Так что я предпочитаю мотоцикл без крыльев.

Валентино Росси, Movistar Yamaha MotoGP, тесты 2016