Алейш Эспаргаро: Новый мотор очень хорош, если не включать электронику

Сегодня в Сепанге Алейш Эспаргаро занимался сравнением двух моторов для GSX-RR — прошлогоднего и нового, более мощного. Чтобы в деталях разобраться в вопросе, испанец ездил как с электроникой, так и без нее. Второй вариант оказался эффективнее для быстрого круга, потому что с активированным трэкшном время Алейша ухудшалось на секунду, но с другой стороны, электроника позволяла делать большие серии кругов — для гонки это полезнее.

Результат старшего Эспаргаро — девятое время дня, 2:02.539 (+ 1.855). Оно поставлено на мотоцикле, на котором уже стоит бесшовная КПП, хотя пока без сцепления можно переключаться только вверх.

Алейш Эспаргаро:

Естественно, сегодня мы не пробовали сразу все — мы только сравнивали оба мотора без электроники, без трэкшн-контроля, потому что с блоком 2016-го все еще нужно прогрессировать. Когда мы использовали мотор 2015 без электроники, то он был ОК, а когда использовали мотор 2016, то увидели большой рост в плане мощности. Но когда на последнем выезде мы подключили трэкшн, мотоцикл стал плохо себя вести. Мы знаем, что тут нам и нужно улучшаться сильнее всего.

Сегодня мотоцикл было трудно понять, потому что он был хуже [с трэкшном]. Я полагал, что этот байк без трэкшна будет невозможно водить, но было гораздо лучше, чем я ожидал.

Без трэкшна я был более чем на секунду быстрее, зато когда я подключил его, проехал более 20 кругов на шине, так что это — одна из причин [большой разницы во временах круга]. Естественно, что без трэкшн-контроля мне было немного страшно, я немного осторожничал в поворотах, но байк хорош, а двигатель по ощущениям очень мягкий, очень естественный и он гораздо лучше без электроники.

У этого мотора больше мощности на низах и на верхах, и это хорошо, ведь нашлось новое направление для работы, и еще привезли «бесшовку». Короче, я доволен и думаю, что еще есть, где прогрессировать.

Ощущения отличные [от новой КПП], но по мне так мы еще не используем ее так, как хочется мне — на некоторых участках она довольно агрессивная, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью. В общем, с этим надо работать.

И еще надеюсь, что «Сузуки» привезет новую бесшовную трансмиссию раньше, чем мы ожидаем, потому что сейчас она только на повышение.

Алейш Эспаргаро