Honda и Aprilia опаздывают с подготовкой к 2016 году?

Пока эта информация неофициальная, но все же есть основания предполагать, что работа с новыми прототипами у марок Honda и Aprilia отстает от первоначального графика в силу ее очень большого объема. Свидетельства этому, возможно, появятся очень скоро — на тесте в Малайзии в первые три дня февраля.

Сателлитные пилоты Honda Кэл Крачлоу, Джек Миллер и Тито Рабат могут обнаружить по приезду мотоциклы 2015 года, пока их заводские коллеги Марк Маркес и Дани Педроса будут испытывать версию 2016 года (вероятно, вместе с гибридными вариантами «новый мотор — старое шасси»). На осенних тестах в том году они были не очень довольны модернизированными моторами, чью агрессивность завод пока не может адекватно победить. Это может привести к тому, что сателлиты могут прождать новые агрегаты до последних тестов в Катаре (начало марта), пока райдеры Repsol Honda и инженеры HRC решают, какой вариант выбрать.

Очевидно, что марка не хочет повторить ошибку прошлого сезона и теперь будет с особой тщательностью взвешивать каждое изменение в двигателе RC213V. И если для этого нужно пожертвовать временем, то это должно окупиться. Тестовая программа этого межсезонья может немного облегчить ситуацию для Honda, так как вместо двух приездов в Малайзию и одного в Катар ее ждут Сепанг, Филлип-Айленд и Лосаил — три разных трассы.

У Aprilia ситуация, возможно, еще труднее — она занимается не модернизацией, а подготовкой полностью нового прототипа, и эта подготовка тоже может оставать от графика. К тому же последние месяцы и так у всех очень загружены из-за новых шин и новой электроники. Есть вероятность, что итальянцы вовсе не приедут в Сепанг, как планировали изначально.

Они могли бы выбрать альтернативный вариант — в феврале организовать себе частную сессию в Катаре, пока остальные пойдут по намеченной программе Сепанга и Филлип-Айленда. После первой проверки и устранения первых замечаний Aprilia может через несколько недель снова приехать на Лосаил — в этот раз вместе со всеми в начале марта.

Альваро Баутиста, Aprilia, MotoGP 2015