Штефан Брадль: Forward Racing на многом приходилось экономить

Частная команда по определению не может рассчитывать на такой же бюджет, как заводской проект. Тем не менее, и в лагере сателлитов возможны варианты: есть коллективы побогаче, которые могут позволить себе солидных спонсоров, и есть победнее, которым приходится экономить ради выживания.

К последним можно отнести Forward Racing, которая после финала 2015 года покинула MotoGP. По словам Штефана Брадля, выступавшего за нее первую половину сезона, дела в команде по ходу гоночных уик-эндов из-за нехватки денег временами шли довольно печально.

Штефан, в сезоне 2015 было не так много гонок, после которых ты довольным слезал с мотоцикла?

Нет. Барселона, Сепанг, Брно и все — там были лучшие результаты.

Но перед стартом сезона, конечно, ожидания были совсем не такими.

Я был сильно разочарован из-за этого. Бывали моменты, когда все работало, но часто — только на практиках. В «Форварде» у меня не было абсолютно никакой поддержки. Из-за этого мне было сложно в первой половине сезона — как в целом, так и в поддержании мотивации. Я подметил, что структура команды была неподходящая — я не получил поддержки, которую ожидал. Мне было некомфортно в команде, это был разительный контраст с тем, что у меня несколько лет было в LCR.

Потом я сменил команду на заводскую «Априлию» перед Гран-При в Инди — там я нашел то, чего мне действительно не хватало. Результаты хоть и не отвечали ожиданиям, получилось так, что я снова начал получать удовольствие от того, чем занимаюсь. Мне нужно было снова наслаждаться гонками.

Но на первом этапе ты был вполне уверен в Forward. Год назад в Хересе ты ездил с хорошими временами на «открытой» Yamaha, потом на первом тесте в Сепанге в феврале ты тоже был силен.

Да, потому что на меня еще ничего не давило и работе ничего не мешало. Я довольным завершил свою трехлетнюю работу с LCR Honda, когда произошли перемены. В итоге я заметил, что ничего не происходит. Босс команды сделал много пустых обещаний. Тогда я понял: тут не настолько все профессионально, как казалось со стороны и по сравнению с тем, к чему я привык в LCR.

Впоследствии мы не получали новых частей, никаких. Один раз что-то было для Муджелло, насколько я помню, но и только. Ни разу не увидел новых компонентов. Потом я понял: нужно смириться с этим. Конечно, я много разговаривал с теми, кто за все отвечает, я жаловался на какие-то вещи. Когда я спрашивал, что насчет улучшений, боссы команды все время отделывались отговорками. Мне часто давали пустые обещания — в этом было мало приятного.

И ситуация в команде никак не улучшалась?

На неделе перед этапом в Муджелло владелец команды Куцари сказал, что ему не хватает нужной преданности делу и нужного энтузиазма.

Среди изменений, о которых я просил, было использование второго мотоцикла, который обычно просто стоял в боксах и не был подготовлен. Вообще это не задача гонщика — говорить о таком. В чемпионате мира MotoGP нужно использовать оба мотоцикла, стоящие в боксах. Если мы проводим практики с двумя мотоциклами, то продвигаемся быстрее.

В конце концов я заметил, что у нас не было второго комплекта дисков. Моей бригаде все время приходилось на практиках снимать тормоза со второго мотоцикла — это стоило драгоценного времени. В общем, я увидел, что материала не хватает. Я тогда переговорил с моим предшественником Алейшем Эспаргаро и он подтвердил, что все это — вещи, которые не менялись, когда он там был в 2014-м. В то время он тоже замечал, что не хватает бюджета и из-за этого, например, шла экономия на тормозах. Я это со временем тоже понял.

Понятно, что гонщик не может заметить такие детали на первом-втором тесте. Это можно выяснить, только когда ты лучше узнал членов команды и немного втянулся в ее работу.

Какие еще были примеры твоих предложений в Forward?

Я предлагал: нам второй байк нужен не только подготовленным, но и сразу настроенным под другой сет-ап — на тренировках так можно было сравнивать разные варианты шин, настроек шасси и так далее. На первых трех-четырех Гран-При мы все время работали только с одним мотоциклом.

Еще я выяснил, что ресурс моторов часто был на пределе, хотя были и новые. Но нам приходилось беречь новые двигатели, чтобы мы смогли их использовать в конце сезона. Со временем оказалось, что причина этого была в недостатке денег.

Штефан Брадль, Forward Racing, MotoGP 2015