Сезон 2015 года глазами руководителя Movistar Yamaha (2/2)

<< 1 часть

Yamaha Movistar в прошедшем году выиграла 11 гонок — почти в три раза больше,  чем в 2014-м. Кроме того, команда смогла выиграть больше половины заездов впервые с сезона 2010 — это был действительно качественный год для парней в синем. В продолжении беседы Лин Джарвис комментирует, почему все так хорошо сложилось.

С технической точки зрения, что сделало Yamaha настолько сильной в этом сезоне?

Сила появилась из прошлогоднего поражения. После того, как нас сокрушили «Хонда» с Маркесом, наши инженеры проделали потрясающую работу — они провели ее во всех областях нашего мотоцикла, которые оказались слабыми. Так мы сравнялись с «Хондой». Мы стали лучше на торможении, внедрили новое шасси, которое помогло улучшить стабильность. Потом электроника…

После двух потрясающих предыдущих лет [у «Хонды»] в 2013-м и 2014-м почти никто не ожидал, что в этом сезоне с вами случится вот такое.

Точно-точно-точно, потому что в прошлом году Марк… Если честно, то за год до того мы должны были выиграть чемпионат, потому что когда Хорхе попал в аварию и вернулся после инцидента невероятно сильным, ему не хватило всего четырех очков до титула. Мы должны были победить, когда Марк выиграл в первый год, если честно. Ну да ладно — победил он, снимаю шляпу.

А прошлый год был невероятным: «Хонда» доминировала, Марк выиграл первые 10 гонок — то было невероятно. Он уничтожил нас! Это был сильный психологический удар. Но я бы сказал так: он настолько сильно нам врезал, что появился стимул. Мы поняли: ОК, единственный способ побить его — реально прогрессировать… везде — в тренировках райдеров, в подготовке мотоциклов, в организации команды. В общем, это простимулировало многие перемены. На самом деле, во второй части того года мы уже стали получать выгоду от произведенных перемен. Во второй половине наши результаты стали вполне себе хороши.

В любом случае… кто мог представить, что Марк в этом году упадет в шести гонках? Это было что-то экстраординарное. В каком-то смысле было жаль, ведь если бы получилась более напряженная битва между тремя-четырьмя… Но — ОК, я этим доволен [смеется].

По вашему опыту — когда пришло осознание, что ситуация изменилась в вашу пользу?

Хм… Нам нужно было провести несколько гонок, потому что зимой райдеры смотрелись довольно хорошо, но потом мы приехали на гонки и они стали делать ошибки, и затем Хорхе допустил несколько ошибок в первых трех-четырех гонках.

Мы увидели, что все действительно повернулось в нашу сторону, когда Хорхе вдарил теми четырьмя победами подряд, а у Вале все шло точно как надо — все время стабилен, стабилен, стабилен… Когда Хорхе победил в тех четырех, а Вале лидировал, то стало ясно, что вот она — возможность. Потом нам только оставалось не сбавлять темп и не допускать ошибок.

Но ошибки допускались.

У этого чемпионата очень-очень высокий уровень. Ты не можешь позволить себе совершить много ошибок за сезон, потому что остальные тут как тут. Никто не может по-настоящему создать отрыв по очкам. Мы создали его от Марка, потому что он упал шесть раз — это что-то неправдоподобное.

Как насчет ваших ошибок?

По-моему, нашей крупнейшей ошибкой была гонка в Мизано, когда Вале оставался слишком долго. Мы показывали им на пит-борде «Pit in», и ничего не происходило. Думали: вы чего творите? Для меня это был правда страшный момент: вспомните, что в той гонке Марк еще оставался в игре и вообще-то приближался. В конце той гонки Хорхе вылетел. Момент был волнительный, потому что Марк тогда был всего в 40 очках позади! А 40 — это ничто, еще одна авария — и их 15, когда столько гонок до конца.

Валентино совершил более крупную ошибку, чем Хорхе. Я имею в виду первую ошибку Хорхе, но он тогда еще не упал, потому что в противном случае Хорхе финишировал бы вторым, а Вале был бы шестым! Игра снова бы целиком поменялась… но потом Марк попрощался с ней на втором круге следующей гонки. Это была последняя ошибка, которая полностью вывела его из игры.

Как думаете, Honda, заплатила цену за то, что сложила все яйца в одну корзину неопытного гонщика? ОК — дважды чемпиона, но все равно неопытного.

Не знаю про внутреннюю политику «Хонды», но по-моему у них два топовых райдера, и конечно, при разработке байка был учтен и вклад Дани. Я не знаю, кого они слушали больше и не знаю, какие у них навыки в разработке. У Дани огромное количество опыта в MotoGP, к тому же Марк изменил игру своим стилем езды. По-моему, они вложились достаточно.

Байк прошлого года был превосходен, так что я на самом деле не думаю, что они ошиблись, сложив все яйца в одну корзину. Но Дани начал год с физическими проблемами. Возможно, байк был труден в езде. Потом Марк стал падать, потом он стал слишком сильно атаковать… Не знаю. Вам надо спросить «Хонду».

Этот успех вышел случайно или была долгая подготовка, чтобы все произошло в год 60-летия Yamaha?

— Нееее… это чистая удача, по-хорошему. В гонках удача тоже нужна, потому что никогда не знаешь, что может произойти. Это технический спорт, гонщики могут травмироваться… у нас опасный спорт. Я бы сказал, что запланировать такое невозможно, но это результат работы «Ямахи» с первоклассными спортбайками. В общем, повезло, что все сложилось в 60 год, но все могло сложиться и в 59-й, и в 61-й. Иногда у вас бывают исключительные годы, когда вроде бы все работает хорошо — вот это и случилось в этом году.

Хорхе Лоренсо и Валентино Росси

<< 1 часть