Гонщик года MotoGP 2015: 5 место

В последних этапах MotoGP 2015 года Валентино Росси обвинял Марка Маркеса в заговоре против него, в то время как испанец обвинения категорически отрицал. Как ни крути, большинство прислушивается ко мнению Вале, вследствие чего рейтинг Маркеса неизбежно упал.

К тому же, сезон Марк в принципе провел слабо. Если в 2014 году его стабильность и скорость поражала, в 2015 ситуация обстояла ровно наоборот. Все это привело к неизбежным потерям в рейтинге.

Последний сезон был для Маркеса, безусловно, самым тяжелым за всю историю выступлений в премьер-классе. Двукратный чемпион мира заполучил гораздо меньше побед, подиумов, поулов, быстрых кругов и очков, чем в прошлых сезонах. Впервые с 2011 года Маркес не завоевал титул чемпиона мира.

Ошибка в первом же повороте на Гран-При Катара, открывающем сезон, впоследствие переросла в огромную проблему, преследовавшую Марка на протяжении всего сезона. Причиной целого ряда сходов стали проблемы со скольжением заднего колеса на входах в повороты и слишком агрессивный двигатель последней версии мотоцикла RC213V, который выдавал чересчур большую мощность на выходах.

Во многих бедах виноват был характер двигателя, но запрет на доработку двигателя на протяжении сезона означал, что Маркес и Honda должны провести весь сезон, пытаясь косвенно исправить проблему.

Марк Маркес

Переход на шасси 2014 года в Ассене стал переломным моментом, но та самая гонка запомнится всем в первую очередь столкновением с Росси в последней связке поворотов. Гран-при Нидерландов был вторым из трёх этапов, на котором Росси и Маркес сцепились друг с другом, и результат борьбы выходил скандальным. Маркесу было немного сложно отойти от того, что Росси удалось выиграть гонку после срезки трека, но придраться к Вале было сложно — Марк действительно влетел в него на входе в поворот.

Следующяя драматическая схватка произошла в Сепанге. Нет смысла говорить о ней, так как даже неувлекающиеся мотогонками наверняка слышали о случившемся инциденте. Если хотите освежить воспоминания, то пробежите по статьям с тегом MaркесVSРосси.

Хотя у Маркеса также было и несколько заметных скачков вверх, пилот доказал свою скорость пятью выигранными гонками. Последняя и самая напряжённая победа была завоеванна на треке Филлип-Айленд, когда Маркес вырвал победу у Хорхе Лоренсо за несколько поворотов до финиша. Гонка стала скандальной. Росси обвинил Маркеса в игре с темпом в гонке. Росси уверен, что Маркес делал это для того, чтобы попытаться помочь Лоренсо. Этот случай заложил основу для соперничества пилотов в Малайзии, где Маркес закончил гонку за пределами трассы, а Росси впоследствии стартовал с последнего места в Валенсии.

Был ли Маркес удивлен, когда мы сообщили ему, что его средний балл по итогам голосования оказался равен 7.19 из 10? По его словам, нет:

Шесть. Мы не можем быть довольны этим сезоном. Мы были в не лучшем положении с мотоциклом в начале сезона. Да и потом я сделал несколько ошибок. Так что шесть-семь баллов достаточно.

Двукратный чемпион мира MotoGP победил в зрительском голосовании в 2013 году, а в прошлом году занял второе место.

Марк Маркес — 5 место
Команда: Repsol Honda
Мотоцикл: RC213V (Factory)
Победы: 5
Подиумы: 9
Поулы: 8
Лучшие круги: 7
Кол-во очков в чемпионате: 242
Позиция в чемпионате: 3 из 28

Позиции Марка Маркеса в прошлых голосованиях:
Гонщик года MotoGP 2015: 5 место
Гонщик года MotoGP 2014: 2 место
Гонщик года MotoGP 2013: 1 место

Валентино Росси и Марк Маркес, MotoGP Гран-При Малайзии 2015