Шухеи Накамото: Падения — не вина Michelin, нужно дать время гонщикам

Вице-президент HRC Шухеи Накамото сказал, что некорректно наговаривать на Michelin, отталкиваясь от количества падения на первых же официальных тестах MotoGP 2016.

Напомним, что спустя семи лет сотрудничества только с Bridgestone, в MotoGP вернулся Michelin.

Времена круга, показанные на резине французского производителя в Валенсии, были достаточно впечатляющими, но всех взволновало большое количество падений.

Шухеи Накамото, гонщики которого заняли по итогам тестов первую и третью позиции, считает, что нужно дать время гонщикам, чтобы те поняли, как именно нужно работать с новой резиной:

Покрышки абсолютно разные, но времена круга весьма схожи. Michelin уже имеет аналогичный потенциал, что и Bridgestone.

Но оба дня было много падений, и это означает то, что гонщикам требуется время для того, чтобы привыкнуть и понять, как с новой резиной нужно работать. Здесь вовсе нет какой-либо ошибки со стороны Michelin. Просто смена покрышек одной компании на покрышки другого производителя для гонщиков — очень большое и серьезное изменение. Нужно время.

Если в Bridgestone доминирующей была передняя покрышка, больше всего сцепления было сконцентрировано в ней, то с приходом Michelin баланс сцепления сместился в заднюю часть мотоцикла. Кроме того, покрышки сделаны совершенно по разным технологиям и гонщиком действительно нужно дать время, чтобы привыкнуть к изменениям. Michelin не должен стараться сделать ту же резину, что и Bridgestone.

Но смена поставщика резины — не единственное серьезное изменение в новом сезоне. Пришел единый блок управления ECU. Инженеры и гонщики, впервые встретившиеся с новой электроникой, были немного испуганы и разочарованы. Шухеи выглядел в этом вопросе сдержанным:

Мы получили новую версию электроники в прошлую пятницу. Инженерам требуется время, чтобы исправить баги. Новая электроника работает, но она совершенно не похожа на заводское решение. Нашим инженерам нужно время, чтобы понять, как работать с ней.

После тестов представители Honda, Yamaha и Ducati встретятся с Magneti-Marelli, чтобы обсудить будущее.

Когда принималось решение введения единой электроники, в MotoGP было лишь три производителя: Honda, Yamaha и Ducati. Так что именно они могут вносить в электронику изменения, но эти изменения получат все. Все должно быть обговорено всеми производителями.

Развитие электроники — работа Magneti-Marelli. Три производителя просто дают им список, в котором по приоритетам выписаны изменения, в которых мы нуждаемся. На данный момент список очень большой. Но никто не может успеть сделать все и сразу в один миг.

Если разработчики Magneti-Marelli попросят Honda присоединиться к ним и помочь в программировании, мы с радостью согласимся.

Уже на следующей неделе пройдут частные тесты в Хересе. На тестах буду присутствовать Honda, Ducati и Aprilia. Suzuki вместе с Yamaha проведут тесты в Сепанге.

Херес