Мик Дуэн: Я не понимаю концепцию Стоунера

Кейси Стоунер не устает повторять, что не собирается возвращаться в MotoGP, но разговоры на эту тему все равно время от времени продолжаются. Последний повод — возможность возвращения экс-чемпиона в семью Ducati как тест-пилота.

Другой известный австралиец Мик Дуэн в интервью для superbike.co.uk рассказал, что не совсем понимает интерес Кейси к гоночным прототипам на фоне отсутствия желания на них выступать. Другая тема, которую комментировал Дуэн — нервозное завершение чемпионата MotoGP 2015 года.

Интересно услышать ваше мнение про Кейси Стоунера. Вы с ним часто сталкиваетесь?

Он тоже живет в [австралийском] районе Голд-Кост, но я не вижу его прям часто, если честно. Я всегда в разъездах, как и он. Реально не знаю, что у него и как. В курсе, что он сохраняет страсть к езде и вообще жаль, что он ушел. Если бы он продолжал выступать, то думаю, что был бы «в обойме». Мне кажется, что ему все еще хочется ездить, но он не хочет гоняться. Я не понимаю такую концепцию. Если бы я ездил, то хотел бы и выступать, искать вызовы. Он предпочитает езду на тестах наедине с самим собой.

Мне тесты обычно высверливали мозг — я бы лучше бил по двери, чем всем этим занимался. Конечно, мы привыкли к тестам. Как команда мы делали то, что было необходимо, но как только все заканчивалось и мы добивались своих целей, мы уезжали и ждали гонку. Стоунер в этом предпочитает другую сторону.

Что бы вы сделали на его месте?

Не знаю, правда. Он выиграл несколько титулов… ему вроде на прошлой неделе исполнилось 30, так что по любым меркам он не старый. Но должно быть желание. Будет трудно снова полностью погрузиться в спорт после такого долгого перерыва. Вернись он в 2015-м или если бы вовсю готовился к 2016-у, то это не проблема. Но еще год вне этой дикости?.. Когда слишком много рюмок красного вина и релаксирования, трудно от этого оторваться и вернуться к гонкам.

Но если бы перед вашим 30-летним носом «Дукати» или «Хонда» помахала контрактом, вы бы согласились, верно?

По-честному, я не так близок к гонкам, чтобы знать, как [сегодня] выглядят предложения и кто их делает. Полагаю, они действительно заманчивые для того, чтобы затащить его обратно в жизнь, к которой он повернулся спиной по причинам, известным только ему. Что-то его оттолкнуло, так что будет сложно.

Давайте теперь поговорим о том, какую роль сыграли Honda и Yamaha на последних этапах.

Ну, я не думаю, что это дело было между «Хондой» и «Ямахой. Думаю, оно скорее между двумя личностями.

Постараемся быть вежливыми.

Я был на австралийской гонке. Ударная гонка. Если кто-то участвует в охоте за титулом и ждет от других людей, что они будут вне борьбы, то он ошибается. Неправильно отталкиваться от такого восприятия. Люди там ради побед для самих себя, в чемпионате они или нет. Никому не хочется быть определяющим фактором в чьих-то победах или поражениях, но это соревнования. Заводы ждут сумму Х, а гонщики — если есть возможность победить безотносительно того, борются они за чемпионат или нет — идут туда с желанием побеждать.

Что произошло в Малайзии? Я реально не знаю… думаю, виноваты оба. Если бы я был на месте Маркеса, то считаю, что была бы пара вариантов: ты или съезжаешь с трека, или сбрасываешь газ. Пытаться поворачивать, когда там чей-то мотоцикл… на вид это было немного странно. Я не смотрел в прямом эфире, зацепил только повтор. Не знаю, пнул его Росси или нет. Кто знает? По мне так не было похоже, что пнул.

И Валенсия… Что ж, на нее можно посмотреть с пары точек. Вне зависимости от того, что я думаю — если Росси [в Сепанге] сбил Марка, то для Марка это был настоящий стимул не хотеть обгонять Лоренсо. Аналогично и обратное — казалось, что он на завершающей стадии подбирался все ближе и ближе и вроде бы готовил обгон, когда уверенно подъехал Педроса — это испортило им последний круг.

Только сами гонщики знают, что там произошло. Я смотрю на это так: через год, два или вообще тогда, когда он закончит карьеру, он, возможно, скажет себе: блин, я мог выиграть ту гонку, записать ее на свой счет. Кроме хорошего бонуса за победу, это была испанская гонка для испанца, домашний Гран-При.

В конце-концов, все это бред. Настоящий подебитель в этом всем — это MotoGP. История получилась удивительной. С моей точки зрения, победил лучший гонщик. Не знаю, чувствовал Валентино давление или нет. Может, это была его последняя возможность выиграть титул. Может, он в следующем году все равно сможет взять и доминировать, но раньше я никогда не видел, чтобы он так реагировал.

Не знаю, сыграл ли он как часть шоу… но почему его вдруг стали волновать гонщики вне чемпионской гонки, вставшие у него на пути? Блин, это гонки, они не так устроены. Там каждый за себя. Вам не хочется выносить гонщика, который бьется за чемпионат, но и очки отдавать вы тоже не станете. Как я ранее сказал, MotoGP — реальный победитель. Гонки были фантастическими, а Формула-1 была аболютно… скучной. Большим победителем во всем этом разгроме стал спорт. Фанаты Росси останутся фанатами Росси, либо вся эта ситуация последних шести недель просто привлекала внимание к спорту.

Дуэн и Стоунер (2011)