Пит Байер о том, как КТМ создает гоночную команду для MotoGP

В октябре в Австрии прошли первые испытания на треке мотоцикла KTM RC16. Не менее важно то, что тогда в Шпильберге коллектив КТМ впервые работал именно как настоящая тестовая команда — у нее был готовый мотоцикл, тест-пилот, инженеры и механики, хотя относительно недавно многого еще не хватало. Директор KTM Motorsport Пит Байер поведал, какую работу ему пришлось проделать за последний год с лишним.

Пит, тут идут разговоры о численности персонала, который уже на местах и жестко трудится над MotoGP. Как с этим?

В целом, не хочу слишком часто говорить про численность людей, которые уже работают над проектом. Думаю, что мы будем говорить просто примерно. Если у нас 30 человек, то одни люди подумают: «Да они с ума сошли, им нужно 200», а другие, наверное: «Зачем они тратят на этот проект столько денег?». Все, что я могу сказать — группа уже хорошая, фантастическая, это был вызов — привести их в компанию, потому что КТМ сильно вырос за последние несколько лет и у нас тут в приемлемом радиусе с мотоциклами и гонками уже работает много специалистов. Так что пришлось охватывать шире.

Мы нуждались в экспертах, а это не только поиск людей и назначение им правильной зарплаты, это еще и вопросы вроде «эта семья сможет переехать?», «на каком языке они говорят?», «в какую школу будут ходить их дети?» Привести в компанию первоклассных людей — это довольно глубокий процесс рекрутирования. В этом был вызов и это интересно, но это слегка замедлило наш процесс и даже отразилось на Moto3, потому что наша дорожно-гоночная команда оказалась «размазана». Сейчас у нас есть платформа и мы снова можем фокусироваться на разработке мотоцикла.

В общем, тестовая команда есть и даже есть основа для гоночной команды?

В прошлом году мы начали с того, что привели первых ребят и определились, кто будет проектировать мотор и шасси. Затем мы стали искать новых людей. Это длится уже больше года и мы проходим вторую ступень. Изначально нам приходилось искать людей, которые — обычно вы не увидите их в паддоке — могли вообще построить мотоцикл, и эти люди не обязательно постоянно ездят на гонки. Это инженеры и очень умные мозги, которые создают мотоциклы. Потом мы стали искать тестовую команду и выходить на следующий уровень, вроде заказа и изготовления грузовика. Потом механики и шеф-механик. В то же время в WP были вынуждены искать экспертов по подвескам MotoGP.

Мы сейчас в этой стадии, и я бы сказал, что тестовая бригада собрана. Третьей ступенью проекта станет вхождение в гоночный паддок. Дела пошли чуть легче, потому что у нас много экспертов в команде, и у них есть свои контакты и связи.

Перед Шпильбергом было приятно посмотреть, как мотор в первый раз завели на стенде?

Абсолютно. Были бесконечные часы мозгового штурма, нам пришлось больше года подписывать заказы по материалам и чертежам — до того момента мы ничего не видели. После некоторого времени все случилось очень быстро. Детали приходили последние несколько недель, а потом ты вдруг видишь двигатель в сборе. В проекте MotoGP он стал первым материальным и видимым объектом. Увидеть его на дино-стенде — это была фантастика, для нас эта отметка стала первой.

Команда Moto3 располагается рядом с Барселоной. Каковы планы для MotoGP?

Она будет базироваться здесь [в Маттигхофене]. Базой KTM Spain под Барселоной тоже будем пользоваться, потому что она «центровая» для нескольких треков. Там будет центр активности, помимо главной австрийской базы. Наш друг оттуда, Сезар Рохо, управляющий директор KTM Spain — давний гоночный эксперт, он будет заведовать там своим «домом». Иногда мы просто будем отправлять туда грузовик, когда будем знать, что в Испании в ближайшиее месяцы будет большая активность. По большей части мы будем [работать] на фабрике.

По сравнению с вашими достижениями последниих пяти лет — 350SX-F, доминированием на Дакаре, Тони Кайроли, Moto3, суперкроссом, титулами в АМА — это ваш самый серьезный вызов?

Да, в других дисциплинах мы росли годами и уже можем проанализировать, что пошло не так и как сделать лучше. Тут нам пришлось начинать с нуля, и Moto3 для этого уже был хорошей школой. Следующий шаг огромен, и я с большим уважением отношусь к вызову, который стоит перед нами.

Я уверен, что нам для выхода на вершину будет не обойтись без долгосрочного плана, потому что это высший уровень мотоспорта, к тому же и другие заводы воспринимают его как самый важный и серьезный класс. Знания, вложения и технологии наших конкурентов огромны. Нам нужно упорно работать. Пока это наш самый большой проект, но я хочу сказать вам, что KTM Motorsport за последние годы уже сильно вырос, так что вопрос не в том, чтобы, например, удвоить штат. Уже существует разветвленная и разноплановая сеть людей… Конечно, управлять наверху огромной группой тоже непросто!

KTM RC16