Луиджи Даллинья подвел итоги 2015 года для Ducati

Руководитель Ducati Corse Луиджи Даллинья в этот понедельник провел специальную пресс-конференцию в Валенсии, в ходе которой ответил на вопросы о работе в сезоне 2015 года.

Вкратце про сезон:

Мы не можем быть довольны до конца, потому что не достигли цели, которой себе ставили — победы, хотя мы были близко. Я бы разделил сезон на три части: первая прошла хорошо, мы более-менее боролись с лидерами; во второй проблем стало больше; в третьей мы собрались, пускай даже мы добились меньшего, чем могли — возникщие проблемы выключили нас из борьбы.

О том, почему Ианноне прогрессировал в конце сезона, в отличие от Довициозо:

Половина вины лежит на мне. С одной стороны, мы нашли настройки, которые больше помогли стилю езды Ианноне, с другой — Довициозо не смог извлечь максимум из преимуществ мотоцикла. Из-за этого нам надо подумать, как вновь добиться прогресса.

В каком смысле?

Дови был и остается для нас важным пилотом — давайте не забывать про его пять подиумов. Нам нужно работать, чтобы вернуть ту связь с мотоциклом, которая исчезла. Мы нужны ему, а он нужен нам.

Про то, стал ли Ианноне №1 в команде:

У нас нет первого номера, мы максимально вкладываемся в обоих. Думаю, Ианноне сделал большой шаг вперед, особенно в плане стабильности.

Про подъемы и спады в 2015-м:

Я не верю в невезение, но были проблемы, из-за которых мы забеспокоились. Мы начинали нагонять, у нас получалось, а потом начинались проблемы. Следует помнить, что мы поздно начали наш новый проект и из-за этого были вынуждены экспериментировать по ходу и так неспокойного сезона. Логично, что наша жизнь усложнилась, мы допускали ошибки, но мы отыгрывались. Когда вы сталкиваетесь с такой задачей, это влияет на стабильность результатов — такое нормально.

О том, что будет с Ducati без привилегий в правилах (мягких шин, увеличенного бака, большего числа моторов на сезон, и т.д.):

Довициозо завершил сезон с восемью моторами, у Ианноне побольше, но это потому, что в этом году у нас было три модернизации. Не будет проблемой уложиться в лимит семи моторов. Мягкая шина была преимуществом только в квалификациях, а в гонках — ни разу. Вот если бы было наоборот… Хотя я не могу судить объективно, так как мы вообще не тестировались на жестких шинах. Что касается топлива — будет 22 литра для всех, это не та вещь, которая меня волнует. Скажем так, наш двигатель уже гарантирует нам превосходство над оппонентами — может, небольшое, не «уничтожающее».

О том, увидим ли мы GP16 на текущих тестах в Валенсии:

Здесь нужно точное техническое решение — перед тем, как обсуждать новую раму, мы хотим понять, что конкретно можно извлечь из новых шин. Поэтому мне бы хотелось провести с пользой эти два дня с нашими заводскими пилотами, у которых все равно будет два эволюционных шасси для тестов.

Про работу над аэродинамикой Desmosedici:

В этом году мы много над ней работали, крылья позволили нам перенести прижимную силу с корпуса на другие элементы. Я не жду какой-то великой революции.

О слухах, что Хорхе Лоренсо может перейти в Ducati:

Контракты можно расторгать, но по очень высоким ценам. Я доволен пилотами, мы ошибались, но на ошибках можно учиться. Я уверен, что с той «огневой мощью», которой мы сейчас располагаем, следующий год выглядит многообещающе.

Ианноне и Довицозо, Гран-При Чехии, MotoGP 2015