Гран-При Японии: итоги Bridgestone

Пилот Repsol Honda Дани Педроса на драматичном Гран-При Японии выиграл свою первую гонку MotoGP этого сезона и одержал 50 победу в Гран-При всех классов. Заезд с переменчивыми условиями стал суровым испытанием для райдеров, машин и резины.

Благоприятные сухие условия, которые держались на кольце Мотеги предыдущие два дня, сменились холодной и дождливой погодой в день гонки, что потребовало дождевых шин на 24-круговой заезд. После осторожного старта со второго ряда Педроса закрепился на четвертом месте на первые 10 кругов перед тем, как стала появляться подсыхающая траектория — тогда он стал продвигаться выше. Дани смог справиться с переменчивыми условиями, в результате чего стал лидером гонки на 18 круге. Он не снижал темпа до самого флага и одержал победу в 8,5 секундах от Валентино Росси, финишировавшего вторым. Росси оказался вторым после интересной битвы со своим напарником по Movistar Yamaha Хорхе Лоренсо. По ходу гонки пара несколько раз менялась позициями, пока финальный спринт не вывел его вперед Лоренсо, замкнувшего подиум.

Условия в гонке были не только мокрыми, но и холодными — пиковая температура асфальта составила всего 22°C. Основной состав дождевых шин для японского Гран-При — мягкий, но учитывая требовательность Мотеги к тормозам, вся решетка — кроме пилотов Коусуки Акийоши и Тони Элиаса — предпочла альтернативный вариант, так как у передней дождевой шины твердого состава лучше износостойкость и стабильность торможения. Что касается задней шины, все гонщики поставили soft, кроме Скотта Реддинга и Ники Хэйдена, взявших hard.

За три этапа до финала преимущество Росси над Лоренсо в чемпионате раздулось до 18 очков. Марк Маркес тем временем еще в 68 баллах позади. В Мотеги он финишировал четвертым.

Масааки Тсуя, председатель правления Bridgestone:

Поздравляю Дани с его победой, а также «Хонду», одержавшую в Мотеги заслуженную победу на глазах у страстной публики. Весь этот сезон стал одним из самых захватывающих за последние годы. Мы — партнеры этого чемпионата и это повод для гордости для всех работников Bridgestone.

14 лет участия в MotoGP оказались очень ценным периодом в гоночной истории Bridgestone, на этом пути нам выпало и много вызовов, и много успехов. От лица компании я обещаю, что мы на оставшихся трех этапах продолжим оказывать командам и гонщиками услуги высочайшего уровня.

Дани Педроса