Пьеро Тарамассо: Производительность Michelin на более чем приемлемом уровне

В этот понедельник в Брно прошли последние тесты шин Michelin в эпоху Bridgestone. День оказался дождливым и не очень непродуктивным, хотя и предыдущие сессии этого года (в Сепанге и Муджелло), где участвовали действующие гонщики MotoGP, оказались менее полезными, чем могли бы быть — из-за короткого формата одного дня.

Несмотря на проблемы, менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо вполне доволен прогрессом Michelin, и дела пойдут еще лучше, когда после финала в Валенсии Bridgestone сдаст свои полномочия и команды окончательно переключатся на работу с новыми шинами.

Пьеро Тарамассо:

С конструкцией задней почти разобрались. Профили задней и передней готовы. В общем, нам нужно только подобрать составы для некоторых треков, на которых мы не тестировались, и мы еще работаем над передней шиной. Шины вроде работают хорошо, но были проблемы с загрузкой передка. Можно сказать, что дело в балансе сцепления переднего и заднего колеса. Наверное, главная проблема сейчас — это передок и есть, с задней и с ее сцеплением все хорошо. С ней просто, и это очень хорошо. Вот почему можно сказать, что производительность и времена круга более чем приемлемы.

Я уверен, что после теста в Валенсии команды переделают настройки в правильном направлении, под «Мишлен» — так, чтобы они подошли нашим шинам. Что нам не помогает, так это однодневные тесты, каждый раз команды начинали работать с мотоциклами, настроенными под текущего поставщика шин. У нас только один день, а так невозможно заниматься сет-апами, проезжать длинные серии… Условия не оптимальны.

Прямо сейчас ситуация, похоже, становится все лучше и лучше. Одна из причин — мы поработали над передней шиной между Сепангом и Муджелло и достигли прогресса. Заводские гонщики сказали нам, что мы сделали шаг в верном направлении, и это нам помогает. К тому же сейчас команды начали понимать, как наши шины работают, да и гонщики тоже стали разбираться, как их использовать в сравнении с текущими шинами. В общем, водить надо по-другому.

Думаю, кому-то шины подойдут больше. Не знаю кому, но понятно — когда происходят такие крупные изменения, кто-то сможет быстрее адаптироваться и получить преимущество. Другим понадобиться больше времени. Ну и, конечно же, есть гонщики, которые раньше выступали на наших шинах, так что они, вероятно, быстро найдут свою скорость. У них есть опыт использования, опыт гонок.

Сцепление задка — то, о чем все говорят. Особенно Поль Эспаргаро. Он улыбнулся и сказал: «Ого, впечатляет». Это как квалификационная шина. Так что здесь все очень хорошо. Похоже, в этой области у нас постоянный прогресс, как и со стабильностью. Шине по силам 25-30 кругов без заметного падения держака.

Наш приоритет в 2016-м — предоставить безопасные шины, которые будут хорошо работать на «Хондах», на «Дукати», у Марка, у Валентино. Вот такая наша цель. В 16-м будем учиться, а потом, в 17-м, мы больше внимания уделим динамике, я уверен.

Тесты Michelin