Итоги первой половины сезона 2015 года: AB Motoracing

Команда

Финансовые дела Карела Абрахама-старшего, которому принадлежит AB Motoracing, в этом году пошли совсем неважно. Компания Cardion прекратила спонсировать команду и сейчас та показывает практически наихудшие результаты из всех возможных. Она пропустила Гран-При Нидерландов из-за того, что не нашла гонщика на замену выбывшему младшему Карелу, но когда в Германии он все-таки был найден, то легче от этого не стало — выписанный HRC Хироси Аояма упал в гонке и ничего не принес команде… кроме счета за разбитый мотоцикл, который скорее всего и оплатила HRC.

Озвученная в этом году Кармело Эспелетой концепция «нового» MotoGP вполне четко говорит о том, что Dorna Sports не заинтересована в слабых командах. У таких остается два варианта — либо они становятся базой для заводских проектов, либо уходят, продавая свою ячейку в чемпионате организатору. Даже при худшем варианте Карел-сын вряд ли насовсем покинет MotoGP: по слухам, в КТМ ему предлагают должность тест-пилота, что дает шанс в 2017 году вернуться обратно уже в качестве заводского гонщика.

Карел Абрахам | 0 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 21 17
Квалификация 20 21 17 20 20 20

Младший Абрахам терпит бедствие, это точно. Райдер из Чехии попал в ситуацию, которую почти невозможно контролировать. Пусть он выступает на клиентском прототипе Honda, — на таком же неплохо ездит Джек Миллер — но его мотоцикл отличается от других RC213V-RS. AB Motoracing выпала «честь» стать испытательной площадкой для пресловутой комбинации тормозов Nissin и подвески Showa — об уровне этих компонентов многое может поведать Альваро Баутиста, в том сезоне съевший из-за них тонну соли.

Карел Абрахам

Довольно странный ход для команды, если вспомнить, что прошлогодняя RCV1000R Абрахама была оснащена «нормальными» Brembo и Ohlins. Да, Nissin и Showa — не последние мастера в своем деле, но при наличии у них всего одного действующего гонщика эффективно развивать свои компоненты невозможно. Карел со своей бригадой в основном занимается решением проблем с настройкой подвесок и грамотных ответов у команды до сих пор нет, поэтому байку постоянно не хватает сцепления с трассой. Но когда мотоцикл удается более-менее привести в чувство, начинаются проблемы с надежностью. Например, первые очки AB Motoracing могла взять уже в США, но у мотоцикла сломалась лапка КПП и гонщик не доехал до финиша. Аргентина тоже не принесла очков — мотоцикл почему-то вяло реагировал на газ и терял время, из-за чего Абрахам финишировал предпоследним.

За одним негативом следует новый. Абрахам досрочно снялся с этапа в Каталонии, так как упал на тренировке и вывихнул палец на левой ноге. Из-за этого он пропустил Нидерланды и Германию, и вдобавок он также не выйдет на старт ближайшей гонки в США.

В этом году Карел стал одним из двух гонщиков (вместе с Меландри), которые не набрали до перерыва ни одного очка. Чех в 2014-м большую часть сезона выступал стабильно, все время набирал очки и в Мизано впервые стал победителем в категории Open. После того этапа Абрахама просто накрыло неприятностями, постоянные сходы у него идут вперемешку с финишами вне очковой зоны, и трудное начало этого года стало продолжением неудачной концовки предыдущего.