Итоги первой половины сезона 2015 года: Movistar Yamaha MotoGP

Команда

Заводской коллектив Yamaha в командном зачете с комфортом лидирует вдалеке от ближайших конкурентов. Гонщики синей команды смогли взять золото в семи гонках из девяти, причем шесть побед (Аргентина — Нидерланды) удалось выстроить одну за другой, и для марки это абсолютный рекорд в MotoGP.

Мотоциклы YZR-M1 для этого сезона наконец-то оснастили полностью бесшовными КПП, до этого без сцепления можно было переключаться только вверх, за исключением первой скорости, которую на старте надо было включать «по старинке».

Чем-то этот год похож на 2009-й, запомнившийся первым прямым столкновением чемпионских амбиций Лоренсо и Росси. Сейчас все идет к тому, что в этот раз гонщики Yamaha вновь займут в чемпионате первые две строчки.

#1 | Валентино Росси | 179 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 1 3 1 3 2 3 2 1 3
Квалификация 8 4 8 5 7 8 7 1 6

Говоря об уровне выступлений Валентино Росси, трудно обойтись без слов вроде «возвращение» или даже «ренессанс». Почти десять лет назад Ники Хэйден оборвал серию из его пяти титулов, потом свое веское слово сказал Кейси Стоунер, и Валентино оставил позицию доминатора MotoGP. Были робкие мнения, что насовсем… И все-таки его история на этом не закончилась, потому что знаменитый итальянец вернулся и забрал себе два новых титула.

Сейчас Росси очень напоминает тот период своей карьеры, за одним исключением — его первый ренессанс начался в возрасте 29 лет, второй пришелся аж на 36.

Валентино Росси (T. Goldsmith)

Расстановка сил в MotoGP сейчас изменилась. В 2008-м и 2009-м Валентино приходилось отбиваться только от нового поколения гонщиков в лице Кейси Стоунера, Хорхе Лоренсо и Дани Педросы, но сейчас иначе, ведь и предыдущие герои никуда не уходили. С одной стороны есть Марк Маркес, с другой — те же Лоренсо и Педроса.

До летнего перерыва Росси смог выиграть три гонки, шесть подиумов и один поул, все это дало ему шанс не расставаться с лидерством в общем зачете с самого старта сезона. Действующий чемпион Маркес в этом году не представляет для Вале большой угрозы, но в последних двух гонках ситуация стала меняться. Сначала в Ассене Марк показал, что может держать такой же гоночный темп, и затем на Заксенринге закрепил результат победой. Кроме того, напарник Педроса снова прикрыл ему тылы, отодвинув Росси еще на позицию назад. Если в первой части сезона единственным реальным оппонентом Доктора оказался его же сокомандник, то, учитывая все более сильные выступления Repsol Honda, число его прямых соперников во второй половине может утроится.

Хорхе Лоренсо тоже проводит сильный сезон, сейчас на его счету четыре победы в девяти гонках, но статистически преимущество у Росси. Итальянец опережает Лоренсо ненамного, всего на 13 баллов, и у последнего еще есть девять этапов, чтобы отыграться, но для Хорхе есть один неприятный момент — Валентино становился чемпионом MotoGP в 100% случаях, когда заканчивал лидером первую часть сезона. Впрочем, эта статистика верна и для всех остальных чемпионов MotoGP, потому что в этом веке из этого правила еще не было исключений.

Валентино Росси

Во второй половине сезона интересно будет понять, что все-таки Валентино сделал со своими квалификациями. В Катаре и Аргентине он выиграл гонки при старте с восьмого места и там, и там. Казалось, средние по качеству субботы не сильно влияют на то, что происходит по воскресеньям, пока не подтянулся Лоренсо с четырьями победами. Джей Ло тоже не набивает поулы, но для него расправиться на старте с одним-двумя гонщиками — вопрос нескольких поворотов. И пока Хорхе это делал, между ним и Валентино был барьер из большого числа мотоциклов. Первым рискованным решением Росси стал пересмотр гоночных настроек своей YZR-M1 в Каталонии. Лоренсо вырвался вперед, но отрыва в этот раз едва хватило на то, чтобы избежать повторения обгона в последнем повороте, как в 2009 году.

В Ассене итальянцу наконец-то удалось совместить победу с поулом, хотя «вместо» Хорхе там очень удачно выступил Маркес. Росси рассчитывал через две недели на Заксенринге снова встать на первый ряд, и вновь средний результат — на старте он только шестой. Впрочем, в гонке Лоренсо ему все равно удалось обогнать, а вот Марка задержать не получилось.

Будем посмотреть, какие еще джокеры есть у Валентино.

# 2 | Хорхе Лоренсо | 166 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 4 4 5 1 1 1 1 3 4
Квалификация 6 3 5 1 3 2 3 8 3

Хорхе Лоренсо в этом сезоне приходится мириться с тем, что декорации чемпионата вокруг него с одних сменяются на прямо противоположные. Мы не увидели испанца на подиуме первых трех гонок — в Катаре ему помешала съехавшая на лоб подкладка шлема, в США дело осложнилось бронхитом, в Аргентине — ошибочным выбором шин. Тогда у Росси было 66 очков и две победы, у Лоренсо же только 37 очков и ни одного призового финиша.

Неожиданно Хорхе встал в свою колею, выдав четыре победы подряд, что растопило его 29-очковое отставание от Росси до минимальной разницы в один балл. На этапе в Ассене Лоренсо мог нанести решающий удар и стать лидером зачета впервые с 2013 года, но в этот раз его оттеснили Росси и Маркес. Ситуация ухудшилась двумя неделями позднее в Германии — он снова не попал на подиум и позволил Росси набрать еще на три балла больше. Впрочем, для Хорхе все могло сложиться хуже, если бы не оба гонщика Repsol Honda — они распределили между собой большие очки, которые могли достаться самому Валентино.

Хорхе Лоренсо

После Гран-При Германии Лоренсо заметил, что в его пользу должны сыграть новые шины, которые Bridgestone предложит во второй части сезона. Вряд ли этого хватит для победы в чемпионате — Лоренсо нужно придумать что-то большее, иначе в этот раз просто отыгрывать очки у Росси будет недостаточно. В неудачные дни от №99 мы часто слышим, что ему удалось минимизировать потери, но если в боксах Movistar Yamaha кто и является большим экспертом по этому делу, то это его напарник. Испанцу нужна стабильность результатов — это и отличает Валентино.

В этом году Росси пару раз увеличивал отрыв по очкам от Лоренсо, не выигрывая при этом гонку и даже не приезжая вторым. В свою очередь, №99 отпускал вперед напарника во всех случаях, если не побеждал. Так что у чемпиона 2010 и 2012 годов очень мало пространства для маневра, и единственным для него приемлемым результатом на уик-энде является только победа.

Во второй части сезона у №99 будет шанс блеснуть на трех-четырех трассах — это Сильверстоун, Мизано, Мотеги и, вероятно, Валенсия. Росси наверняка сможет отличиться в Брно, Филлип-Айленде, Сепанге и том же Мизано. Но в случае с Лоренсо будет важнее даже не то, где и как он выиграет, а то, как проиграет. Росси в этом году закончил все гонки на подиуме, так что даже в неудачный для себя день Доктор почти ничего не теряет. Другая ситуация с Хорхе — очередная серия из нескольких побед подряд может не помочь, если, скажем, в Брно и Сепанге он снова отстанет от победителя на 10 секунд. На тех площадках у него обычно нет преимущества перед конкурентами.

Хорхе Лоренсо

Хотя Лоренсо пока немного уступает по общему уровню Валентино, вряд ли его можно упрекнуть в том, что он расклеивается в самый неподходящий момент. У испанца есть козырь, который во второй части сезона ему очень пригодится. Последние два сезона он является гонщиком, набирающим наибольшее количество очков после летнего перерыва, причем оба раза подъем начинался после «дна» в Ассене — в 2013-м Лоренсо вышел на тропу войны вскоре после операции на ключице, а в 2014-м напомнил прежнего себя после того, как провел в Нидерландах самую слабую гонку в карьере MotoGP.

Да, в Нидерландах и Германии райдер с Майорки опять много уступил своим главным соперникам, но возможно, именно эти неудачи придадут ему решающий импульс для схватки за титул чемпиона MotoGP.