Интервью с Давиде Бривио

Новый мотор для GSX-RR помог пилотам Suzuki Ecstar в Барселоне приблизиться к лидерам — они взяли двойную победу в квалификации и испытывали меньший дефицит в максимальной скорости. На следующей гонке в Ассене парни словно сделали шаг назад и оказались на тех же позициях, что и были — до первой пятерки гонщиков Алейшу Эспаргаро и Маверику Виньялесу по-прежнему далековато.

Давно ожидаемая бесшовная КПП GSX-RR должна дебютировать на старте второй части сезона MotoGP в августе, когда пройдет Гран-При Индианаполиса.

Менеджер команды Давиде Бривио рассказал о том, какие еще проблемы сейчас преследуют Suzuki.

На чем лежит ответственность за нынешнюю динамику Suzuki?

В Барселоне мы получили обновленный двигатель, который помог нам в плане скорости. Мы набрали несколько км/ч, стали лучше по разгону и передаче мощности, но нам надо признать, что Монтмело — это особое место для наших гонщиков. Это их домашний Гран-При, особенно для Алейша — он рос всего в шести километрах от трека. Он нравится им обоим, его конфигурация подходит нашему мотоциклу.

Суббота была фантастикой. После всего шести гонок встать на решетке первым и вторым — это отличный результат. Мы знали, что в воскресенье будет другая история, но гонка была позитивной, Алейш шел четвертым, когда упал, а Маверик приехал шестым — его лучший результат. Это был шаг вперед и не только для Эспаргаро, который опытнее, но и для Маверика, у которого в начале сезона были проблемы с мягкими шинами. Мы уверены, что сможем повторить похожие результаты.

Чего не хватает GSX-RR для борьбы за победу?

Нам еще далеко до побед. У шести заводских пилотов очень высокий темп. Нам надо еще много работать, чтобы сократить определенное отставание, но я уверен — прогресс достижим.

Какой вызов стал для Suzuki самым главным?

Мы начали с чистого листа, если с технической точки зрения. У Сузуки был 800-кубовый V4, а сейчас у нас рядная литровая «четверка». Мы начинали с нуля, у нас оставалось всего несколько инженеров и ноу-хау от старого проекта. Когда Сузуки не было в MotoGP, по электронике произошел огромный шаг вперед. Нам пришлось наверстывать, до сих пор догоняем. Затем в конце 2014-го были проблемы с надежностью, в последнем уик-энде в Валенсии мы использовали три мотора, когда за нас по уайлд-кард ехал де Пюнье. Решение тех проблем было нашим приоритетом. Сейчас миссия выполнена.

На самом деле, в шести гонках мы использовали всего два мотора. Мы поменяли их в Барселоне, потому что были обновления. До этого момента была задача улучшить надежность и электронику, теперь нам надо сокращать отставание.

Какие у мотоцикла сильные и слабые стороны?

Наша самая сильная сторона — шасси. Обоим гонщикам оно понравилось с самого начала. Слабые? Все еще надо подтянуть максимальную скорость, динамику мотора, электронику тоже. Для нас это легче, чем для конкурентов.

А в плане команды?

Это новый проект и все очень мотивированы, начиная с райдеров. Они очень быстрые, но и очень мотвированные тоже. Алейш и Маверик присоединились к заводской команде Сузуки, потому что поверили в наш проект. Им очень интересно, им хочется добиться успеха с нами. Мы начали с нуля и вместе растем. У нас все в курсе, что мы — часть новой программы, каждый делает свой вклад. С другой стороны, может, есть какие-то процедуры, которые нам надо отшлифовать, ведь у нас молодая команда, но страсть и энтузиазм преобладают.

Как введение единого блока электроники повлияет на баланс?

После Ассена электронику «заморозят», но мы вместе с Априлией сможем продолжать работу, так как в этом году присоединились к цирку MotoGP. С другой стороны, только Хонда, Ямаха и Дукати смогут работать над развитием электроники 2016-го. Что касается следующего сезона, то нам всем любопытно узнать, как все сложится. Софт для всех одинаковый, но команды смогут играть многими параметрами. Важную роль все равно будут играть инженеры. Опять же, разница получится из-за более опытных команд со знанием ноу-хау.

Что в 2016-м возымеет больший эффект — единая электроника или смена поставщика шин?

Мое мнение — ключевым фактором останется управление электроникой. Касательно шин — хорошие гонщики быстро привыкнут, так что здесь вопрос скорее к ним. Мы все еще изучаем то, как на аппарате отразится переход с Бриджстоун на Мишлен, ведь у нас по сравнению с другими заводами проведено не так много тестов. Единый блок электроники и смена шин могут открыть новые сценарии, но революции не будет. Кроме урезания расходов, единый блок также уменьшит разницу между байками, шоу станет лучше. По уменьшению баков с 24 литров до 22-х и по использованию девяти моторов вместо 12-и — тут для нас проблем не будет.

А. Эспаргаро и Виньялес