Данило Петруччи: На входе в повороты я быстрее, чем Довициозо

В последний день тестов в Сепанге пилот Pramac Ducati Данило Петруччи дал интервью, рассказав о ходе тестов, привыкании к Ducati Desmosedici и специфических особенностях его управляемости.

У тебя GP14.1 — тот самый, который был у Крачлоу?

Да, у меня именно мотоцикл Кэла. И у меня тот же шеф-механик, Даниэль Романьоли. Он очень-очень хорош, очень спокойный, расслабленный, он очень много времени уделяет объяснению того, что он делает с мотоциклом. Больше всего мы работаем над электроникой. Потому что с байком Дукати и его геометрией все ОК. Нужно работать с электроникой.

Сейчас моя проблема в том, что в середине поворота я открываю газ слишком рано. Потому что, когда я жестко торможу, как в поворотах 1 и 4, я очень-очень быстр, сравним с Довициозо, иногда может и быстрее. Но в затяжных поворотах, когда нужен быстрый вход в такой поворот, я теряю уйму километров.

К тому же я слишком рано открываю газ и при этом недостаточно приподнимаю байк, поэтому получается много заносов. И когда я чувствую, что скольжу, я добавляю еще больше газа. Потому что, если я даю байку скользить, то получается хорошо поворачивать, тогда я добавляю газ, но становится хуже. У меня много проблем на выходе из поворота, теряю много времени.

Мне не очень нравится эта трасса. Особенно из-за высокой температуры, если очень-очень жарко, то у меня небольшие затруднения с гоночным темпом. Ситуация, когда держак не очень сильный, для меня гораздо хуже, потому что у меня нет трэкшна, и быстрым быть не получается.

Вчера я был доволен скоростью. Я ехал за Валентино, мы друзья, и он позволил следовать за ним, я проехал за ним 2 круга. Очень, очень близко, мы показали одинаковое время круга — 2.01,8, 2.01,9. И я был очень-очень рад, потому что чувствовал себя очень спокойно, когда был за ним, потом он дал себя обогнать и время увеличилось на секунду! [смеется]. Я не очень обрадовался. Потом Валентино писал мне сообщения, он меня все время спрашивал, как я прошел поворот 1, поворот 2, ты был быстрее в 4-м повороте, но не очень быстрым в 11-м. Я горжусь тем, что следовал за Валентино 2 круга. В прошлом году у меня получилось проехать за ним 3-4 поворота, так что следовать за ним 2 круга, а потом поменяться местами — это такая вещь, которую 2 месяца назад я не представлял вообще. Только в видеоиграх! Так что я счастлив.

По гоночному темпу первые парни очень-очень быстрые! Они на 2 или 3 десятых медленнее моего быстрейшего круга, и они могут повторить это время 20 раз! Поэтому сейчас это очень и очень трудно. Для меня очень хорошая цель — это оказаться в 20 секундах от лидера к концу гонки. 1 секунда с круга — это очень и очень хорошо для меня.

В общем, 1 секунда с круга — это твоя первая цель?

Да. На таком длинном треке 1 секунда с круга — это довольно трудная цель, но думаю, что для меня она достижима. Может, в гонке в октябре, до которой почти год, наверное, мы будем быстрее, чем сейчас.


Ты сказал, что вы работаете над заводской электроникой?

Да, на следующем тесте мы опробуем кое-что для заводской команды. Потому что, как вы знаете, у заводкой команды будет новый мотоцикл, поэтому мы испытаем кое-что новое для электроники Ducati. И тогда, если результаты будут позитивными, они смогут взять эту информацию и использовать для себя. Думаю, к гонке в Катаре у меня будет новый обтекатель и новая выхлопная система. Наверное, с первого взгляда байк будет очень похож на 14.2. Думаю, что для остального сезона будет 14.1.

То есть ты не получишь 14.2?

Может, но не знаю. Менеджер моей команды, Франческо Гвидотти, сказал, что в случае хороших результатов я, возможно, получу новые компоненты или новый байк, но на данный момент в Дукати сосредоточены на новом байке. И я сейчас не хочу абсолютно ничего, потому что главное — работать над собой. Нужно работать, я думаю, этот мотоцикл может быть очень, очень быстрым, быстрее, чем сейчас. Для начала нужно поработать над собой.

Ты говоришь, что открываешь газ очень рано, байк уходит в занос, ты продолжаешь открывать газ, чтобы помочь байку повернуть, но он начинает слишком сильно пробуксовывать?

Да, пробуксовывает очень сильно, потому что я даю слишком много газа в слишком сильном наклоне. То есть проблема в том, что я поднимаю мотоцикл не очень быстро. В общем, Довициозо перед открытием ждет всего одну десятую, но в эту десятую он поднимает мотоцикл и открывается. А я не так быстро его поднимаю, особенно потому, что у меня высокая скорость в середине поворота.

В общем, в повороте у тебя слишком много скорости. То есть ты быстро входишь, быстро проходишь, но нужно быть быстрее на выходе?

Да. Когда я торможу, я так же быстр, как Довициозо, может и быстрее, на входе в поворот я всегда быстрее, чем Довициозо. Но с этим мотоциклом, с такой мощностью ты теряешь время, добавляя газ на выходе из поворота. А Довициозо — я не видел никакой телеметрии по Янноне — ездит очень плавно, и он всегда открывает газ, когда байк поднят, поэтому он ускоряется очень быстро.

Это привычка от менее мощных мотоциклов?

Да, точно. Утром я немного поговорил с Джиджи Даллиньей, и он очень доволен моим результатом, единственное, что он сказал — сохраняй спокойствие. Потому что ты очень, очень быстрый, но нужно быть спокойным, потому что это трудный мотоцикл. Спокойствие нужно, когда открываешь газ. Я все время ездил на байках CRT — у них нет такой большой мощности, поэтому этот вариант — не лучший вариант. С не очень большой мощностью нам нужно было жестко тормозить, быстро поворачивать, и если ты открывал газ, то особого скольжения не было — у мотоцикла не сильно большая отдача. Теперь мощность есть и ее много, поэтому, когда я открываюсь, мотоцикл уходит в занос, и я его не поднимаю, а продолжаю открываться, чтобы помочь байку повернуть. А когда вы смотрели на Кейси Стоунера, то видели, что он может делать это [одновременно], а я нет! [смеется].

В общем, в тот момент, когда он открывается в повороте, он поднимает мотоцикл, а я так не делаю. То есть я продолжаю добавлять газ, а электронная система обрубает мощность, позволяя скользить, но дальше [быстрее] ты не движешься.

Данило Петруччи, Pramac Racing, MotoGP 2015