Кейси Стоунер протестировал Honda RC213V 2015 года

Сегодня экс-чемпион мира Кейси Стоунер завершил двухдневную программу тестов последней версии прототипа Honda RC213V, которая прошла на японском треке в Мотеги.

Пилоты Repsol Honda Марк Маркес и Дани Педроса летом уже тестировали модификацию 2015 года — именно ее они вскоре вновь получат на пост-сезонных тестах в Валенсии. Ее отличия от нынешней версии незначительны и сводятся к немного модифицированному мотору. В первый день Стоунер вместе с тестовой бригадой был занят сравнением и анализом настроек Маркеса и Педросы на мотоцикле с шинами Bridgestone, второй день был посвящен испытаниям новых шин Michelin, на которые в 2016-м перейдут все участники MotoGP.

В отличие от прошлогодних тестов Стоунера, некоторые из которых были сорваны дождями, в этот раз все прошло по плану и при хорошей погоде. HRC не раскрывает времен круга, хотя, после годичного перерыва от Кейси вряд ли можно было ожидать цифр, будоражущих воображение.

Пока у Honda не запланировано дальнейших испытаний вместе со Стоунером. Тем не менее, вице-президент HRC Шухеи Накамото намерен уговорить австралийца вновь присоединиться к тестовой программе в будущем году.

Интересно, что на этих тестах Кейси ездил не в своем привычном комбинезоне в цветах Repsol, а в другом, чья ретро-схема окраски сильно напоминает расцветку HRC периода 1980-1990-х годов, когда за Honda выступали такие известные пилоты, как Фредди Спенсер, Уэйн Гарднер и Мик Дуэн.

Кейси Стоунер:

Некоторое время ушло на привыкание к мотоциклу — я не ездил на нем целый год! Довольно быстро я вошел в рабочий ритм, и мы просто пошли по тестовой программе, которую запланировала HRC. Первый день прошел весьма хорошо — мы опробовали на прототипах 2015-го года сет-апы Марка и Дани, и внимательно их проанализировав и сравнив, мы нашли интересные различия и собрали полезную информацию. Еще проделали кое-какую работу над двигателем, и опробовали новые компоненты, которые Honda привезла для тестов. Сегодняшний день посвятили шинам Мишлен 2016-го. В целом, испытания прошли позитивно, и мы проехали немало кругов.

Ливио Суппо, руководитель Repsol Honda:

Как и планировалось, Кейси ездил на RC213V 2015-го. Ранее в этом году мы уже отмечали, что этот тест был нами организован из-за срыва прошлогодней программы плохой погодой. Поэтому и были устроены эти двухдневные испытания, но сейчас в планах нет других программ. Наш подход — быть последовательными и не заглядывать дальше нескольких дней.

Шухеи Накамото:

Не знаю, будет ли Кейси еще что-то тестировать, но я его попрошу об этом, если он будет заинтересован. Ну а я заинтересован в том, что бы он в будущем еще поработал с нами.

У нового мотоцикла то же шасси, но немного другой двигатель — он сильнее заточен на лучшую тягу на верхах.

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)

Кейси Стоунер на тестах Honda (Мотеги-2014)