Dorna планирует отказаться от искусственной травы в зонах вылета

Искусственное травяное покрытие, расположенное за поребриками трека, стало причиной нескольких аварий на Гран-При Арагона две недели назад. Больше всех пострадал Валентино Росси, который в ходе заезда потерял контроль над байком, заехав за поребрики на мокрую искусственную траву.

В пятницу Комиссия по безопасности выслушала мнения пилотов и подвела итоги заседания по вопросам повышения безопасности дождевых заездов.

Хавьер Алонсо, управляющий директор Dorna:

Мы обсудили две проблемы, которые возникли в Арагоне. Первая — искусственная трава и необходимость ее наличия в асфальтовых зонах вылета. Мы решили, что постепенно начнем обращаться к владельцам с просьбами убрать траву с большинства участков, так как все увидели, что она опасна. Хотя Комиссия по безопасности просила об это еще несколько лет назад — при этом мы первые в мотоспорте заявили о такой необходимости — только сейчас мы поняли, в каких именно условиях искусственная трава может быть очень опасна. А именно в ситуации, когда трек сухой, а трава остается мокрой. Таким образом, мы постепенно начнем убирать ее с треков, и начнем, конечно, с самых опасных участков.

Что касается дождевых гонок, то мы выясняли, есть ли на данный момент более приемлемые варианты их проведения. Мы всегда говорили — если у гонщиков есть подобные предложения, то мы постараемся их воплотить. Уверены, что нынешняя схема flag-to-flag, то есть разрешающая смену мотоцикла — самая лучшая, однако, возможно, стоит предусмотреть принудительную замену при слишком сильном дожде. Но для начала эту схему нужно изучить и решить, лучше ли она по сравнению с той, что применятся сейчас.