Майк Уэбб: На данный момент у Ducati только один «сухой» подиум

Третье место Кэла Крачлоу в Арагоне стало третьим подиумом Ducati в этом году. Однако до вступления в силу ограничений для итальянской команды пока далеко, так как регламент учитывает только подиумы, добытые с 2013 года в сухих условиях. Такой у Ducati пока только один — Остин-2014.

Сейчас все пилоты Ducati (кроме Эктора Барберы из Avintia) числятся в заводском классе, но с привилегиями младшей открытой категории. В следующем году в этот промежуточный класс — так называемый Factory-2 — также придут Suzuki и Aprilia.

Директор гонок MotoGP Майк Уэбб напоминает о тонкостях регламента:

Сейчас речь идет о Дукати, хотя эти правила написаны для всех производителей, у которых в 2013 году не было ни одной победы в сухих условиях, а также для новых участников, поэтому мы говорим также и о Suzuki, которые возвращаются в следующем году, о других производителях — не только о Дукати.

Достигнутое соглашение по ограничениям касается шин, топлива и числа моторов, но в каждом конкретном случае все по-разному. Что касается запрета на шины типа Soft, то для этого нужно заработать 3 победы в сухих гонках. По топливу — у них есть 24 литра, которые будут урезаны до 22-х в случае одной победы, двух вторых мест или трех любых подиумов. Здесь речь идет о всех гонщиках Дукати, неважно, кто именно их заработал. После этого Дукати потеряет эту привилегию.

Сейчас у Дукати есть один подиум в сухой гонке — это было в Техасе. В начале заезда я объявляю гонку сухой либо дождевой. От этого зависит, как команды настроят мотоциклы, а также узнают, в какой момент можно проводить смены байков. Когда во время заезда условия меняются, посредством белых флагов я даю понять, что они изменились — именно так было в Арагоне.

Правила, касающиеся привилегий по шинам, топливу и всему остальному говорят о том, что учитываются результаты в сухих гонках. Они немного отличаются от тех, которые были объявлены сухими. Предельно ясно, что подиум Дукати в Арагоне был заработан не в сухих условиях.

Правила по моторам, которые мы в самом начале согласовали с MSMA (ассоциация производителей), гласят, что марке без единой победы в 2013 году полагается по 12 единиц на одного пилота в сезон. Это правило будет действовать и в 2015-м.