Эрве Поншараль: Новый регламент позволит сателлитным командам бороться за победы

Босс Yamaha Tech 3 Эрве Поншараль в интервью рассказывает о том, чем отличаются заводские и частные команды MotoGP с точки зрения руководителя, а также делится мыслями о скорых переменах в мире Гран-При.

Про руководство командой:

Сегодня менеджер команды MotoGP, Moto2, Moto3 — это все равно что дирижер в оркестре. В MotoGP эта роль шире, чем в других классах, но в целом, во всех категориях менеджер команды — это начальник.

Название должности тим-менеджера может подразумевать все и ничего! В заводской команде такой менеджер — это наемный работник, которого нанимает компания для руководства гоночным коллективом. В то же время, в моем случае все иначе — я и директор, и владелец команды, поэтому нужно заботиться еще и о бизнесе.

Если взять схему работы Ямахи в MotoGP, то у них есть два заводских гонщика и два сателлитных. В заводской команде с Валентино Росси и Хорхе Лоренсо работает только персонал, нанятый непосредственно через Yamaha Japan. Мы в Tech 3 тоже используем аппараты Yamaha M1, но их выставляет частная фирма, то есть моя. Моя работа — это поиск денег, подбор пилотов и заключение любых договоров, необходимых для работы команды.

Про регламент 2016 года с единой электроникой и новым монопоставщиком шин:

Можно на это взглянуть с 2 точек зрения. Если смотреть только с позиции наших собственных перспектив, то я бы сказал, что в прошлом году было проще. Мы держались четырех заводских байков — две Ямахи, две Хонды — и могли попасть на подиум, когда выпадал шанс. Теперь стало труднее, потому что в дело вмешались Алекс Эспаргаро и Дукати. Есть еще ряд других факторов — например, ограничения по шинам, и это значит, что мы откатываемся с 5-й позиции на 9-ю. Когда Довициозо ставит себе мягкие шины и ему сопутствует удача, то я думаю только о том, что тут уже трудно что-то предпринять.

Кроме того, я хочу чтобы с чемпионатом все было хорошо. Хочется, чтобы он был интересным, в том числе и для новых фанатов. Будут фанаты — значит, можно будет найти новых спонсоров. В общем, надо смотреть шире.

Хорошо, когда команды и не очень успешные марки могут уравняться в возможностях, сгладить свои слабые стороны. Приятно думать, что после 2016-го ситуация с техникой станет лучше. Все станут более конкурентноспособными, и будут нести меньше расходов.

Сейчас заводские команды больше всего денег тратят на электронику. Поэтому единый блок управления двигателем потянет за собой урезанные возможности для его развития. Он будет доступен всем, а его доработка по ходу сезона будет заморожена. Это позволит всем командам сократить свои расходы, а аппараты частных коллективов, вроде нашего, станут почти такими же, как заводские. Чтобы заинтересовать спонсоров, нужны гонщики. Сателлиты смогут бороться за победы — сегодня такое невозможно представить, потому что мы уже в начале сезона знаем, что чемпионом мира станет пилот заводской Хонды или Ямахи.