Мнения пилотов: Почему Джек Миллер не должен пропускать Moto2

Большинство пилотов приходили в MotoGP из промежуточной категории Гран-При, куда, в свою очередь, они попадали из самого младшего класса. 19-летний Джек Миллер, который только в этом году начал выигрывать гонки в Moto3, похоже, всерьез намерен пропустить Moto2 и перескочить сразу в высшую лигу.

Не пожалеет ли талантливый австралиец о таком шаге? Многие гонщики MotoGP на его месте не стали бы делать резких движений…

Валентино Росси:

Джек — замечательный гонщик, и я слышал, кое-какие молодые пилоты тоже хотели бы после Moto3 попасть в MotoGP, но я сомневаюсь, что это хорошая идея. Прыжок получится слишком высоким, нужно время, чтобы привыкнуть к повышенным скоростям.

Может, я старомоден, но мне кажется, что гонщикам надо пройти через Moto2 и постараться там взять титул, после чего уже более подготовленными уходить в MotoGP — как Маркес, Эспаргаро и Брадль.

Я не понимаю Джека, ему всего 19, торопиться некуда. На его месте я бы поучаствовал в Moto2, но кто знает — может в следующем году он придет в MotoGP и станет чемпионом.

Дани Педроса:

Мне нравится идти проторенными дорожками. Я не люблю куда-то сходу запрыгивать, в промежуточном классе можно изучить много нужных вещей. Но если есть реальный шанс, почему бы не воспользоваться? Все видят, что у него хороший уровень мастерства, который, по-моему, вырастет еще больше в MotoGP, но прыжок довольно большой.

Гэри МакКой так сделал, поэтому все возможно, но мне бы не хотелось попасть в MotoGP сразу после класса 125, потому что в промежуточной категории я очень многому научился. Может, у него и получится быстро переключить мозг на такие скорости и особый стиль езды, но телу нужно время, чтобы перестроиться — а за зиму он этого сделать не сможет.

Кэл Крачлоу:

Конечно, он может сделать такой прыжок, но я сомневаюсь, что Миллер будет силен — по крайней мере в плане борьбы с лидерами, но зачем терять год, если можно не терять? Хотел бы я посмотреть на этот шаг — если Джек заключит сделку, о которой так много говорят, то обратного хода уже не будет. Я бы рискнул на его месте.

Поль Эспаргаро:

Он один из лучших, но по мне это сумасшедший шаг, потому что Джек сгорит. Ему нужен опыт, а в Moto3 он побеждает далеко не с 10-секундными отрывами. Могу сказать, что уровень MotoGP очень высокий.

И уровень Moto2 тоже охренительно высокий, и если вы решили пропустить этот класс и расти дальше, то это слишком безумно, по-моему. Он молод, и я не понимаю, зачем ему уходить в MotoGP так рано — тем более если посмотреть на Маркеса.

Марк провел 2 сезона в Moto2 и впереди у него много победных лет в MotoGP. Moto2 — это лучшая школа в мире. Мотоциклы почти одинаковые, с одни и теми же шинами и моторами, что заставляет выкладываться на 200%.

Там ты учишься укрощать большой 4-тактный байк. Ты понимаешь, как надо бороться за позиции, как тормозить, скользить, как ехать, когда мотоцикл дергается и виляет на изношенных шинах. Этот опыт нужен для MotoGP.

Скотт Реддинг:

Мне кажется, это ошибка — как если бы вы сначала научились бегать, а потом ходить. Он молодой, и ему следует перейти в Moto2, хотя бы на сезон. Я не могу объяснить, насколько велика разница в мощности и скорости между Moto3 и MotoGP. Поэтому даже представить не могу такой переход. Не то что бы Джек провалится, но я считаю, это может быть опасно. Moto2 учит работе с более крупными широкими покрышками и обращению с аппаратом, котого переставляет туда-сюда.

Мотоциклы в Moto3 ездят почти как по рельсам, то есть почти не двигаются. Это его выбор, и я уверен, что он все равно справится. Но в GP выступают лучшие гонщики на первоклассной технике, поэтому не стоит переходить туда после мотоциклов Moto3, которые с трудом соскребут слой риса с пудинга — все-таки аппараты в GP могут порвать шины на куски.

Но не все согласны с такими мнениями. Известный английский мотогонщик Нил Ходжсон вспомнил собственный подобный опыт:

В 1994 я выступал в классе 125 — сезон был отстойный. Кевин Шванц разбился на Лагуна-Секе, и ему пришлось пропустить следующие две гонки. Заводская Suzuki взяла на замену Шона Эммета из Shell Harris GP, поэтому мне предложили заменить его в Аргентине.

Переход со 125-кубового аппарата с 42 силами и массой 70 кг на 500-кубовый мотоцикл приводил в ужас, но я знал, что такой шанс упускать нельзя. Я тогда первый раз опробовал карбоновые тормоза — когда выезжал с пит-лейна на трек, на котором никогда не был. Было странно, но я привыкал к мотоциклу и в итоге был не так уж далек от общего темпа. Я финишировал 15-м в одном круге с победителем.

Поэтому я не считаю, что это слишком большой шаг. В первый сезон не будет такого, что придет Джек и растолкает лидеров, но так как он не потеряет год в Moto2, это время он потратит на адаптацию в MotoGP. С первой пятеркой вряд ли поборется, но думаю, что за топ-10 он должен зацепиться. Интересно наблюдать, когда кто-то рискует.