Альваро Баутиста пояснил, почему продолжает использование Showa и Nissin

Honda Gresini в противовес всем остальным командам MotoGP использует на своих мотоциклах тормоза Nissin и подвеску Showa. В интервью Альваро Баутиста пояснил, почему не стал переходить на Brembo и Ohlins, несмотря на то, что его контракт не запрещает ему использовать компоненты других производителей.

Альваро, на какой стадии сейчас работа с подвеской?

Раньше мы много работали с передней подвеской в поисках наилучших ощущений, в этом мы далеко продвинулись. Зимой мы сосредоточились на задней, и кое с чем определились, но тут все зависит от трека. Где-то труднее, где-то легче. Иногда приходится работать с обеими подвесками сразу — это все усложняет.

Так какие треки больше подходят подвеске — ходовые или где одни разгоны-торможения?

Больше всего у нас проблем там, где надо поддерживать скорость в середине поворота.


В прошлом году ты говорил, что у тебя есть возможность перейти на подвеску Ohlins в 2014-м, но в итоге этого ты делать не стал. Почему так получилось и кто принимал решение?

Тут несколько факторов. Команде хотелось остаться с Showa и Nissin — ОК, тогда и я оставлю этот пакет. Кроме того, у меня был 2-летний контракт. Это упростило выбор, потому что я смог сосредоточиться на подвеске и не думать про следующий год.

А что с тормозами?

Такие используем только мы с Реддингом. В первой гонке у нас было полно проблем — их характеристики были очень переменчивы. В Остине я попробовал Brembo, но у них абсолютно другой характер, поэтому решили вернуться к Nissin, так как подвеска и вся настройка мотоцикла была ориентирована на них. Сейчас их доработали, и после Хереса мы используем вариант, более похожий на Brembo — пока еще не на 100%, но близко. В общем, мы все время улучшаемся.

И все же — в чем разница между Brembo и Nissin?

Они абсолютно не похожи. Тормоза Brembo более мягкие на начальном этапе торможения, но потом мотоцикл замедляется сильнее и может остановиться на выходе из поворота. Nissin схватывают сразу же, с первого касания, так что ничего общего. Поэтому настройки должны быть полностью иными. Когда байк настроен на «резкие» тормоза, нужна хорошая отдача от передней вилки. С Brembo мне показалось, что у вилки пропало сжатие на начальном этапе ее хода — она просто не была рассчитана на «мягкое» торможение. Из-за этого было решено остаться с Nissin.