Руководитель Bridgestone Motorcycle рассказывает об особенностях гонки в Ассене

Руководитель отдела разработки мотоциклетных шин Bridgestone Шиньи Аоки оценивает прошедшее Гран-При Нидерландов с точки зрения поставщика гоночных покрышек:

На старте гонки были влажые условия, но трек очень быстро высох. Вы довольны уровнем, который показали слики и дождевые покрышки?

Те смешанные условия, с которыми мы столкнулись в гонке, действительно стали вызовом для гонщиков. Уровень зацепа может меняться от поворота к повороту, поэтому райдерам нужны шины, которые могут быстро прогреваться и набирать очень высокий уровень сцепления. Очень позитивен тот факт, что во время гонки почти не было аварий, а гонщики смогли держать быстрый темп на трассе, где были участки с лужами. Широкий рабочий диапазон наших сликов и дождевых шин стал одним из ключевых факторов, позволившим гонщикам уверенно атаковать в таких сложных условиях.

Во время третьей практики, когда трек был частично мокрым, некоторые пилоты выехали из боксов на дождевых и вернулись обратно, даже не закончив полный круг. Можете объяснить, что произошло?

Некоторые гонщики любят просто прикатывать дождевую резину на случай, если та понадобится в гонке. Смысл прикатывания — не в удалении с шин какого-то верхнего слоя, как считают некоторые. Это непосредственно «упражнение» для мозга, так оно помогает некоторым обрести больше уверенности в дождевых шинах, которые при этом уже не совсем свежие. Даже когда вероятность дождя в день гонки нулевая, некоторые все равно прикатывают дождевые шины во время утренней разминки — на случай, если дождь внезапно пойдет. Если техническим языком, у подызношенной дождевой шины нет преимущества в плане сцепления в сравнении с новой, так как наши дождевые шины, пока они свежие, способны дать максимум сцепления.

Никто из заводских гонщиков Yamaha и Honda так и не опробовал жесткий задний слик. Так получилось из-за погодных условий или была другая причина?

В Ассене погода в четверг хорошо подходила для жесткого заднего состава, но так как это был первый день практики, заводские пилоты Хонды и Ямахи предпочли средний состав слика, чтобы оценить уровень сцепления и найти базовый сетап. Вполне обычная процедура. Некоторые гонщики планировали в пятницу перейти на жесткий задний слик, но стало гораздо прохладнее, шли кратковременные дожди, а в таких условиях промежуточный состав слика был наилучшим выбором. В любом случае, Ассен показал, что разница между этим составом и жестким довольна маленькая, поэтому пилоты и выбирали этот вариант — это если разброс температур в гонке составляет 40 градусов (по Фаренгейту).