Быстрые, но опасные: Зачем хотят передалать Каталонию и Заксенринг

Возможно, в скором времени не только трек в Монтмело, но и Заксенринг частично изменит свою конфигурацию. Вопросы безопасности, обсуждаемые гонщиками и организаторами MotoGP, ставят под сомнение актуальность некоторых быстрых поворотов на этих трассах.

В отличие от пилотов, среди которых мнения по этому вопросу разделились, позиция организаторов более четкая — безопасность повышать необходимо.

Директор гонок чемпионата Майк Уэбб:

Вход в 10-й поворот быстрый, и здесь никак не увеличить зону вылета, потому что на треке для этого нет места. Одна из предполагаемых альтернатив — использовать автомобильную конфигурацию из F1, в которой поворот №10 более крутой, с более ранним торможением на прямой, из-за чего он более медленный. Так что для повышения безопасности было предложено опробовать такую конфигурацию для мотоциклов.

Будет ли одобрен новый вариант трассы (и если будет — то когда) — неизвестно. Определяющим в этом вопросе станет одобрение большинством гонщиков и самой гоночной дирекцией чемпионата. Так как альтернативная конфигурация давно используется в Формуле-1, никаких организационных трудностей изменения не несут.

На Заксенринге организаторов и гонщиков тоже смущает ходовой поворот — одиннадцатый. В четверг перед гран-при Германии на трассе пройдут тесты для ознакомления с новой версией поворота.

Майк Уэбб:

Первый тест у нас был в конце прошлого года. Поворот №11 — очень скоростной правый, у нас там годами происходят аварии. Много раз мы обсуждали, как нам повысить безопасность в том повороте. Гонщики предложили — его нужно замедлить, поэтому в том году мы устроили тест с Лорисом Капиросси, используя для измененной конфигурации временные поребрики, и поворот стал медленнее. Получилось довольно неплохо, но для финального одобрения нам нужно, чтобы возможный вариант протестировали гонщики MotoGP.

Тест проведут три гонщика — по одному от Yamaha, Honda и Ducati.

Заксенринг