Конец монополии Bridgestone в премьер-классе MotoGP?

Похоже, в чемпионате мира MotoGP грядут большие перемены в плане спецификации системы шин в Королевском классе. На данный момент уже шестой сезон премьер-класс имеет единого официального поставщика, и MotoGP сближается к идеи увеличения количества и расширению разнообразия шин. Контракт с Bridgestone истекает в конце 2014 года и есть шанс, что новый производитель может взять на себя роль поставщика шин чемпионата мира уже в следующем сезоне.

Представитель Dorna Хавьер Алонсо рассказал, что ведутся открытые переговоры сразу с несколькими поставщиками, в том числе Michelin, Pirelli и Dunlop, а также текущим поставщиком Bridgestone. Хотя Алонсо явно не раскрыл условия контрактов, но идея состоит в том, чтобы расширить ассортимент шин доступных в каждой гонке. Шины Bridgestone оказались превосходным с точки зрения сцепления и прочности, однако Алонсо сказал, что иногда гонщики жалуются на их недопонимание. Нынешней спецификацией шин также не довольны Ducati, которые обвиняют Bridgestone в создании дополнительных проблем для них. Нынешние шины вынуждают производителей вести определенное направление в дизайне шасси, которое благоприятствует Yamaha и Honda. Проблема заключается в отсутствие возможности Bridgestone разрабатывать шины специально для каждого производителя, как Pirelli это делает в мировом Superbike, ну или, по крайней мере, обеспечить гораздо больший спектр с точки зрения жесткости каркаса и составов. Персонал Ducati считают, что большая часть их недостаточной поворачиваемости можно было бы решить просто наличием шины другого состава.

Bridgestone

На данный момент Bridgestone с некоторой неохотой соблюдают все условия, поставленные Комиссией по безопасности. Камнем преткновения в значительной степени является расширение числа доступных шин. Главный координатор спортивного отделения Bridgestone Томас Шольц рассказал, что если будут добавлены два дополнительных варианта шин, то их компании придется соответственно увеличивать количество транспорта для их доставки колес с 300 до 600 единиц, причем особо вырастут расходы для зарубежных туров. Японская фирма призналась, что не готова нести такое увеличение затрат.

Хотя остальные производители, безусловно, заинтересованы в сотрудничестве с MotoGP, но изменение вряд ли произойдет в следующем сезоне. Представитель Dunlop Клинтон Хоу признал, что им потребуется 18 месяцев для подготовки. Pirelli и Michelin также говорят об аналогичном периоде, поэтому контракт с Bridgestone, как монополистом, вероятно, будет продлен на еще один сезон до конца 2015 года, прежде, чем другой или другие производители шин, вероятно, возьмут на себя эту роль. Кстати, это означало бы, что договор с поставщиком шин совпадет с принятием новых правил, когда в 2016 году весь класс перейдет на единую спецификацию оборудования и программного обеспечения.

По паддоку ходят слухи, что в настоящее время Michelin является явным фаворитом, чтобы взять на себя роль Bridgestone. Но переговоры находятся только на начальной стадии и для принятие нового соглашения потребуется еще несколько месяцев. Мы вас будем держать в курсе развития событий.

Новая маркировка сликов Bridgestone в сезоне MotoGP 2014 года