Колонка Indian: Путь Ducati. 10 лет итальянского присутствия в MotoGP (ч.2)
2004 — 2005: черная полоса и призрак большого успеха
Доменикали, Бэйлис, Гуарески, Капиросси и Суппо — главные действующие лица Ducati GP на презентации модели 2004 года. Крайний слева — тогдашний президент концерна Фредерико Миноли
* * *
Набравшись опыта и уверенности в своих силах, в новом году проект Ducati GP намеревался вдарить по чемпионату с удвоенной силой. У завода появился сателлит D’Antin MotoGP, купивший прошлогодние (но хорошо себя показавшие) модели GP3. Райдеры Нил Ходжсон и Рубен Чаус, едва успев откатать супербайковский сезон-2003, и окончив его в статусе чемпиона и вице-чемпиона соответственно (конечно, в составе Ducati), уже стали боевыми пилотами младшей команды. Финансовое положение итальянцев улучшилось благодаря сделке с «телефонистами» Alice.
Были и другие поводы для оптимизма. Расставание Repsol Honda с Валентино Росси серьезно меняло расстановку сил и, по сути, заметно облегчало дорогу к титулам. На этот раз главная опасность исходила от Сете Жибернау и Макса Бьяджи, но Лорис мог их одолеть. Учитывая, что Доктор теперь выступал за Yamaha, которую красные оставили за спиной в прошлом сезоне, можно было предположить, что больше проблем ждать было неоткуда.
На тестах новый GP4 вновь радовал отличной максимальной скоростью – почти 350 км/ч. Более половины компонентов мотоцикла были переделаны и невзаимозаменяемы с исходными вариантами. Основной фронт работ развернулся вокруг системы охлаждения, в результате чего появились более крупные боковые радиаторы и увеличенный эйрбокс. Логично, ведь с двигателя сняли еще 10 лошадок, доведя мощность до 230 сил (конечно, реальная цифра не сообщалась, и на самом деле она была выше). «Охладить» решили даже выхлопную систему, добавив в хвост байка специальные отверстия. Еще одно крупное обновление планировалось внедрить позже по ходу сезона, но и исходный пакет выглядел конкурентноспособным.
D16 в домашней обстановке. Хорошо видна птичья клетка
Как узнать, что перед вами именно GP4? Просто: ищите сочетание наклеек Alice, Michelin и «продырявленного» хвоста
Увы, но сезон-2004 принес для Борго Панигале одно разочарование – пилоты просто купались в море сходов. Бэйлис в половине гонок вообще не увидел клетчатого флага, Капиросси с трудом удерживался в первой десятке. Чаус и Ходжсон пропали из поля видимости, не успев в нем даже оказаться. От прошлогодних результатов остались одни воспоминания. В сезоне-2003 дукатисты, временами занимая околоподиумные места, были вправе рассчитывать на большее, но теперь даже такие показатели казались бесконечно далеки. Например, на этапе в Хересе сошли 3 из 4 красных ракеты, до финиша добрался один Лорис (на 12 месте).
Команду немного подбодрил домашний этап. Гонка была прервана из-за дождя, и после рестарта Бэйлис и Чаус неожиданно прорвались в лидирующую группу, задавая темп на подсыхающем асфальте. Но в итоге никто из них не попал на подиум, остановившись неподалеку. В середине сезона, на этапе в Донингтоне, у красных появился еще один небольшой повод для оптимизма. Команда как раз недавно получила обновленный двигатель, хотя на результатах это не отразилось. Но дождливая английская погодка оказалась кстати — Капи впервые с прошлого года смог ненадолго возглавить заезд, чем раскрыл интересную особенность Desmosedici. Проблема чувства мотоцикла, которая изначально преследовала дукатистов (в той или иной степени), на мокром асфальте пропадала сама собой. Несмотря на это, серые тона сменялись черными, и наоборот. В Эшториле Лорис взял отличный старт и чуть не пал жертвой зазевавшегося Макса Бьяджи, а в Мотеги сам спровоцировал большую аварию и снова выбыл из гонки.
Именно эту версию GP4 так ждали дукатисты летом 2004-го. Обратите внимание на впечатляющую выхлопную систему — сдвоенный патрубок под хвостом и два сопла с правого бока
Один из курьезов сезона-2004 случился на португальском этапе. Бьяджи ошибся со скоростью и в мощнейшем торможении пытается уйти от столкновения с Капирексом. Лорис продолжил гонку, Макс сошел
Мотеги-2004. На этот раз Лорис виноват сам
Позже ситуация немного наладилась, и перед финалом сезона Капирекс, Бэйлис и Чаус успели записать на свой счет по одному 3 месту, причем Рубен на прошлогодней модификации несколько раз был лучшим дукатистом. Первый подиум в 2004-м итальянцам принес именно он, на новом этапе в Катаре – гонке, которая не обошлась без скандала, и которая стала последним триумфом Сете Жибернау.
Если год назад команда громко заявила о себе, то теперь красные даже не всегда справлялись с ролью догоняющих. Трой Бэйлис, поздно начавший профессиональную гоночную карьеру, явно не горел желанием тратить еще больше времени на красную ракету, у которой недостатков стало больше, чем достоинств. Австралиец покинул команду ради Хонды. Прециози тоже сделал выводы, и на этот раз переделывать (по мелочам, но все же) пол-мотоцикла не стал. Нынешняя модификация была далека от конкурентноспособной, но кто мог дать гарантию, что новшества не отбросят гонщиков еще дальше? Так GP4 тихо превратился в GP5.
Катар-2004. Рубен Чаус обогнал заводских дукатистов и первым привел Desmo на подиум, несмотря на репутацию самого падающего гонщика
Трой Бэйлис на Филип Айленде — только 9 место в 2004-м. Выступления австралийцев на домашних этапах за рулем Ducati не всегда были успешными…
* * *
Главную проблему в неудачах команда видела в шинах – Michelin, ориентированный на «традиционалистов» Honda и Yamaha, все никак не мог понять, что нужно мощному и прямолинейному Desmosedici. Так как после 2004 команде все равно терять было нечего, в 2005 новым шинным партнером избрали Bridgestone. Японские шинники начали свой путь в GP на год раньше Ducati, но после трех сезонов все еще сильно уступали французам. Неудивительно, что единственными их клиентами были Suzuki и Kawasaki. Тем не менее, в 2004 гонщик Camel Honda Макото Тамада сенсационно одержал на них 2 победы (хотя его напарник Бьяджи использовал Michelin), а патриарх Suzuki Кенни Робертс-младший совершенно неожиданно забрал поул бразильского этапа. Значит, это направление было перспективным.
Карлоса Чеку, после триумфа Росси потерявшего остатки доверия со стороны Yamaha, взяли на замену Бэйлису. И тогда Лорис, первый номер команды, вдруг получил мощную оппозицию со стороны напарника. В первой половине сезона, за исключением пары сходов, Карлос часто опережал итальянца. Хотя теперь у красных было два примерно равносильных пилота, их результаты были далеки от того, чтобы повлиять на ход чемпионата. Путем многочисленных экспериментов к середине сезона стало понятно, что жесткий состав Bridgestone подходит D16 гораздо лучше других. После этапа в Брно, где Лорис в ходе очередного итальянского дерби долго гнался за Росси и взял серебро, настроение команды резко улучшилось. Следующие две гонки еще раз подтвердили, что Ducati и Bridgestone на верном пути. Капирекс берет громкие победы подряд в Японии и Малайзии, где всех порадовал батл двух главных итальянцев MotoGP (ту гонку Валентино называл одну из самых лучших в своей карьере). Чека забирает 4 и 3 место соответственно. Сепанг становится свидетелем первого дубля красной команды. Когда чемпионат приехал в Катар и Лорис взял 3-й поул кряду, кое-кто забеспокоился…
Конечно, это был не Валентино, который уже обеспечил себе титул и был мыслями в следующем сезоне. Внезапное усиление красных как снег на голову свалилось на Ники Хэйдена и Марко Меландри, которые пытались поделить 2-е место чемпионата. К сожалению, победная серия 65 номера в Катаре прервалась – таинственным образом темп в гонке оказывается непозволительно низким. Новая полоса невезения продолжается на Филип Айленде – там он получает травму, пропуская заодно и следующую гонку. Появление Капи на финальном этапе в Валенсии вышло сдержанным, и до подиума было опять далеко. Брешь пытался закрыть Карлос, и в целом, он справился – 1 подиум и 2 финиша в пятерке поставили точку в короткой истории испанца в Ducati.
Состав 2005 — Капиросси и Чека
Во второй части сезона 2005 фавориты снова вспомнили, как выглядит 65 номер со спины
Портрет эпохи — три лидера трех заводских команд. И все трое — итальянцы.
Итак, в сезоне-2005 Desmosedici снова стала машиной, способной запрессовать любого конкурента. Инженеры вместе с шинниками нащупали коридор, внутри которого можно внедрять новые улучшения без опасений нарушить тонкий баланс красной ракеты. Увы, понимание этих тонкостей пришло слишком поздно. Но впереди был новый сезон и новый шанс закрепиться на вершине.
Сателлитная команда Луиса Дантина заручилась поддержкой Pramac и провела сезон на неудачной GP4 с одним-единственным Роби Рольфо. Итальянцу пришлось бороться не только с мотоциклом, но и с «никакими» шинами Dunlop. О результатах можно догадаться….
* * *
/ и это тоже не конец )
Дата: 18.01.14
Источник: Все о мире MotoGP