Большое интервью Марка Маркеса для ноябрьского выпуска Fast Bikes Magazine

Сейчас, когда этот ранний молодой человек сидит передо мной, единственное, что меня удивляет — его непрекращающийся смех. Shoei UK оставили нас один-на-один, каждое Гран-При пресса борется за такую возможность. Чертовски жарко, но я стараюсь выглядеть сносно, понимая, что все равно встречу этого чудо-мальчишку немного помятым.

Прийдя, маленький негодник, кстати вступление написано во время нашего начального короткого разговора, спросил почему я такой нарядный. Я ответил ему, что это последняя работа на сегодня, и он расхохотался. И так не останавливался все время пока мы были вместе. Всего несколько секунд и вы просто не сможете оставаться равнодушными к этому парню..

Время идет, а нам известно лишь немного о том, как он связал свою жизнь с мотоциклами, так почему бы не начать с этого?

«Впервые я сел на мотоцикл, когда мне было четыре года», — рассказывает Марк: «Это была маленькая Yamaha PW, первая гонка состоялась, когда мне было почти пять. Это было не совсем легально, так как возраст был ограничен пятью годами, но у нас там были друзья».

Вот то, что мы и хотели услышать, бунтарь!

«Я имею в виду то, что устроители гонки были нашими друзьями. Так что все было не совсем так, да это было не легально, но мы смогли это сделать, если быть точным, то когда я закончил мою первую гонку мне уже, конечно же, было пять», — объяснил он и улыбка во весь рот растянулась на его лице.

Итак Марк мы умеем читать между строк, так что отличная отговорка!

«До 8-и лет я занимался мотокроссом. Затем я впервые попробовал дорожные гонки, и по началу мне не очень нравилось. Я обожаю мотокроссовые мотоциклы, для меня это свобода и полнота ощущений».

Ну, а потом?

«Я заключил контракт с командой и все стало бесплатным. Это стало огромной подмогой для моей семьи! Мне очень повезло, ведь кто знает, чтобы было если бы я не подписал этот контракт? Я не знаю наверняка, но скорей всего без него я сейчас бы не был здесь. Возможно, я все еще бы гонялся в мотокроссе. Но с того момента, как у меня появилась команда, все встало на свои места».

Родители привели тебя в мотоспорт?

«Мои родители большие фанаты мотоциклов, но они никогда не толкали меня на это. Я никогда сам не просил о мотоцикле, но если бы я не попросил, то они точно бы не разрешили бы мне даже попробовать. Если бы я не попросил то, наверно они бы посчитали, что мне лучше сидеть дома!»

Мы так полагаем, это всегда было твоей целью?

«Моей вечной мечтой было стать гонщиком чемпионата мира MotoGP, это было моей главной целью. Но если бы я был неспособен на это, если бы было очевидно, что я не смогу стать гонщиком, то я, конечно бы, попробовал что-то другое, например стал бы механиком в том же мире мотогонок. Ладно, я не очень дружу с гаечным ключом, так что если мне придется заменить механика, то это скорей всего не сработает, но я всегда могу научиться».

Значит, ты выступал за какую-то маленькую команду?

«Крошечную, очень очень маленькую, 50сс Conti. Затем снова был 50сс, но уже уже более уличный, такой как Aprilia или Derbi, но мы ездили на крупных трассах, таких как Каталунья, так что приходилось сокращать круг, и на таких трассах как Калафат тоже. Я выиграл в тот год и перешел в 125GP.»

Да ты что, сразу в GP?

«Да, сейчас намного легче попасть туда. Я перешел ,как и Эспаргаро, без промежуточного класса. Сейчас проще, ведь есть классы 50сс, 70сс и 125сс со стандартными дорожными байками, прежде чем подняться выше. В свои 11 лет я гонялся в GP 125 — сейчас, оборачиваясь назад, я думаю, что это было слишком!»

Но, похоже, это отлично сработало?

«Я в Гран-При уже 5 лет, сейчас идет 6-ой год, и я все еще очень люблю паддок. Это мое хобби, моя страсть, а не только работа. Я пришел сюда, потому что мне это нравится. Я приезжаю в среду и уезжаю в понедельник, я останавливаюсь со своей командой и механиками, мне нравится проводить время с ними. Конечно, когда я впервые попал сюда мне было немного легче, я мог ходить, где угодно и никто не останавливал меня, я был свободен. Сейчас меня многое останавливает, но я встречаю много фанатов и это здорово», — хихикает Марк.

Возвращаясь к мотокроссу, мы надеемся тебе еще удастся позаниматься им зимой. Тебя никогда не беспокоило, что он может полностью захватить тебя? Такое случается!

«Нет, я люблю кататься на мотоциклах в свободное время, и особенно мотокроссовых. Я просто обожаю это, а зимой вообще все идеально. Ну и я не всегда раскручиваю ручку газа до предела. Почти не на все 100 процентов, особенно когда знаешь, что впереди другая гонка. Чем ты быстрее, тем больше концентрация, я считаю лучше быть быстрым и сконцентрированным, чем ехать на несколько секунд медленнее не сосредоточившись на том, что ты делаешь  — даже если ты тренируешься один. Мне нравится ехать быстро, когда кругом другие мотоциклы, понемногу учишься у них и это делает тебя быстрее!» — рассказал он и широченная улыбка вновь появилась на его лице.

Достаточно быстрым, чтобы побить твоих кумиров, Росси. Должно быть странно, не так ли? 

«Да, конечно, по началу бороться с ними было очень странно, но сейчас все это естественно и мне нравится соревноваться с ними и побеждать их в гонках. Это многое значит, у них огромный опыт, и я многому учусь. Мне еще многое предстоит узнать, до них мне еще очень далеко».

Марк только сейчас заметил мой шлем, XR1100 Shoei 

«Если честно, я езжу по улице только в X-Spirit. Я пробовал много других, но всегда возвращался к этому…».

Большое интервью Марка Маркеса для ноябрьского выпуска Fast Bikes Magazine

Ты ездишь по улице? У тебя есть права? 

«Ну… только на 50сс!» — отвечает Марк немного подпрыгнув на стуле.

Ты уже ездил на Fireblade? 

«Нет у меня еще не было возможности прокатиться на какой-нибудь другой Honda, кроме моей. Если будешь ездить на чем-то другом, могут появится новые привычки, а в гонках это не нужно. Когда мне хочется прокатиться я беру мотокроссовый байк или Supermoto. Но это совсем другое, а так у меня никогда не было стремления покататься на обычном дорожном мотоцикле, да и возможности. Но если вы мне дадите мотоцикл и спросите хочу ли я попробовать, то я конечно же соглашусь! Но в другом случае я выберу мотокроссовый мотоцикл».

Хорошо, а как со всей этой борьбой с России и Лоренсо ты находишь время для девушек? 

«Ха! Если хорошо организовывать свое расписание, то можно найти время и на друзей. Четыре месяца назад у меня была девушка, но мы больше не вместе. Мне просто не хватало на нее времени, они всегда хотят больше, и больше , и больше, но я не могу дать больше! Но если у тебя хороший распорядок, то ты можешь тренироваться, проводить время с семьей, друзьями и девушками».

Твои друзья наверно отдалились от тебя? 

«По началу им всем все это казалось очень странным, но у меня все те же друзья, что были и во времена GP 125. Они стали все понимать, когда я попал в 125сс, еще больше в Moto2, ну и сейчас в MotoGP. Когда я с ними, мы никогда не говорим о мотоциклах, и мне это нравится!» — ответил он, думая что это уже конец интервью.

Но нет. Мы всё ещё не задали ему самый важный вопрос. С кем бы ты предпочел драться с 100 лошадьми размером с утку или с одной уткой размером с лошадь? 

«Драться? Утка ведь размером с маленькую собаку? Тогда я думаю второй вариант, так вы в равных условиях один на один. Она может быть и больше, но все равно она одна, а не 100!

Справедливо, он мог бы и поколотить нас за такое, но он вышел из ситуации! Он даже и не понял, что цитирует сериал «Красный карлик» — какой парень! Он уже натворил чудес, и здесь, чтобы продолжить, и побеждать, и только Богу известно сколько еще!