Интервью с Марком Маркесом после презентации Honda RC213V

Корреспондент сайта motomatters.com встретился с пилотами команды чемпионата мира MotoGP Repsol Honda 24 января после презентации их нового мотоцикла. Интервью бралось отдельно у каждого и, конечно, было дано много дипломатичных ответов, это были первые слова Марка Маркеса, как напарника Дани Педросы

Зная, что мотоцикл MotoGP намного мощнее и тяжелее, ты больше уделял внимания своей физической форме во время межсезонья?

Зима длинная, так что есть время на все. Я немного отдохнул и уже с начала января приступил к более серьезным тренировкам, чем были у меня в прошлом сезоне. Я хочу добиться чего-то большего, чем просто достигнуть уровня, который позволит мне ездить на мотоцикле MotoGP. Так что я надеюсь, что стал сильнее, но убедиться в этом смогу только в Малайзии на первых тестах этого года. Сейчас я вешу около 70 кг и надеюсь, что этого веса будет достаточно для нового мотоцикла. В конце прошлого года на тестах в Сепанге в первый день я чувствовал себя немного уставшим, но к финальному дню все было намного лучше, потому что управление мотоциклом MotoGP по началу кажется немного жестким. Ты не знаешь, что ожидать от мотоцикла, и это добавляет психологическое напряжение. Но после того, как у тебя есть опыт на трассе, все становится легче и ты расслабляешься.

Как ты думаешь, что же будет для тебя, как для новичка в MotoGP, самым трудным? Как сказал Накамото в течении этого сезона на тебя не будет оказываться давление.

Я уверен, что в этом сезоне я столкнусь с многими трудностями, и самой большой проблемой станет отсутствие опыта выступлений в данном классе. Сейчас для меня главная цель — провести хорошую предсезонную подготовку. Это значит,что мне придется ездить на мотоцикле до тех пор пока, я полностью не изучу его поведение, и то как себя с ним вести, как на трассе, так и вне. Я должен быть готов к первой гонке в Катаре, а пока посмотрим как все пойдет.

После первых тестов Honda RC 213V ощутил ли ты большую разницу из-за огромного влияния электроники на мотоцикл? 

Должен признаться, я все еще не очень разбираюсь в электронике. Я многого не знаю о ее работе. Я уже почувствовал влияние трэкшн-контроля и даже попытался изменить настройки, но мне все еще надо многому научиться. Если сравнивать с мотоциклом Moto2 разница просто огромная, в средних классах электроника совсем не используется, но для мотоциклов MotoGP — это важнейший компонент.

Не подписался ли ты сегодня под тем, что в сезоне 2013 года закончишь чемпионат вторым по очкам после Дани Педросы?

Это было бы великолепно для Дани и команды! Но, на данный момент, я не хочу заглядывать наперед. Я совсем ничего не знаю о целях Педросы, поэтому я не стал бы подписываться на результат, как выше так и ниже его. Я всего лишь хочу сделать Honda и Repsol счастливыми в концу сезона. Я хотел бы почувствовать, что действительно сделал все, что было в моих силах.

Бывшие чемпионы и опытные гонщики отмечают, что падать на асфальт с мотоцикла MotoGP намного хуже, чем с тех же 500 кубических байков. Кто-нибудь предупреждал тебя насчет аварий? Ты получил урок от своего первого сезона в Moto2, когда в первых трех гонках у тебя было три аварии?

Некоторые говорили мне, насколько более болезненными могут быть травмы полученные в MotoGP. Конечно, я буду учиться шаг за шагом, пытаясь избежать аварий, но рано или поздно это все равно случится. Надеюсь, что я не буду совершать ошибок, которые были у меня в 2011 году. Три схода в трех гонках — не очень хорошее начало, но очки считаются в конце, как бы ты не учился управлять своим мотоциклом, будь он из 125сс или Moto2.

Еще одной сложностью в этом сезоне для тебя станут новые более сложные шины?

Это как раз-таки то, что я уже успел изучить в MotoGP. Первые круги на этих шинах оказывают очень огромное влияние на их поведение на оставшихся отрезках. Я знаю, что мне надо еще многое понять, и даже больше, если мы говорим о передней шине. С задним колесом все обстоит намного проще. Состояние на финальных кругах в Moto2 имело большое значение, но как я вижу в MotoGP этому уделяется еще большее внимание.

Как ты думаешь, Валентино Росси будет одним из претендентов на титул после своего возвращения в Yamaha? И еще, что ты думаешь о Хорхе Лоренсо?

Я никогда не вычеркивал Валентино из списка самых быстрых гонщиков. Я уверен, что он вернется на вершину. Чтобы стать чемпионом, Росси надо обойти Лоренсо и Педросу, которые на данный момент находятся на пике своей карьеры, но, я уверен, что Валентино примет участие в чемпионской битве. Что я могу сказать о Лоренсо? Он только что стал двухкратным чемпионом MotoGP, он будет стараться защитить свою корону и вновь бороться за победы.

Так же Накамото сказал, что после того как он увидел тебя на мотоцикле MotoGP, он уверен, что ты будешь на подиуме в Катаре. Эти слова накладывают на тебя какие-то обязательства?

Здорово, что он так уверен во мне, но все в нашей команде знают, что это будет очень сложной задачей. А эти слова лишь прибавляют мне немного уверенности в себе, но это совсем не значат, что я должен доказывать что-то на трассе. Впереди у нас долгая дорога и мы постараемся двигаться к вершине.